«Представилась такая возможность — содрать шкуру с пенсионеров»: саратовец рассказал о том, как ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» заставило его платить за «национальное достояние» почти в два раза дороже

«Представилась такая возможность — содрать шкуру с пенсионеров»: саратовец рассказал о том, как ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» заставило его платить за «национальное достояние» почти в два раза дороже
Владимир Мальков / © ИА «Версия-Саратов»

В редакцию ИА «Версия-Саратов» обратился пенсионер Владимир Мальков. На этой неделе он получил на руки решение мирового суда о взыскании крупной суммы в пользу компании «Газпром межрегионгаз Саратов» за своевременно не обновлённый газовый счётчик. Собеседник издания говорит, что не сомневался в своей правоте, когда шёл в суд: на руках имеются все документы — квитанции, платёжки и прочее. Но так называемый естественный монополист в итоге одержал верх над своим «образцовым плательщиком» с 18-летним стажем.

«А давай двух пенсионеров обуем по закону», — так Владимир Мальков представляет себе мысли сотрудников газовой компании, решивших судиться с клиентом из-за счётчика. Он подробно рассказал нашему изданию свою историю, которая, по всей видимости, на территории региона далеко не единичная.

«19 декабря 2019 года у нас в доме в Пристанном истёк срок поверки газового счётчика. Так как мы с супругой в декабре болели коронавирусом, нам, разумеется, было не до счётчиков. Тогда мысли были лишь о том, как выкарабкаться и живыми остаться, а уж точно не о том, как бы быстрее счётчик поменять.

После новогодних праздников — в начале 2020 года — мы более-менее подлечились и тут же поехали восстанавливать здоровье в Кисловодск. В конце февраля вернулись. И тут я уже вспомнил о том, что надо менять счётчик. Поехал в один магазин, в другой — нет. Оказалось, что у нас так сварены трубы, что установить можно только очень редкий счётчик. Расстояние между трубами — 25 сантиметров, а распространённые счётчики рассчитаны на 22 сантиметра.

В итоге в одном из магазинов согласились привезти под заказ. Пока мы ждали, губернатор Саратовской области выпустил постановление о введении ограничительных мер в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Работа магазинов, за некоторым исключением, была приостановлена.

В итоге, магазины открылись только после майских праздников. И мы тут же купили счётчик и заменили старый.

После этого я узнал, что организация, которая называется «Газпром межрегионгаз Саратов», посчитала все эти месяцы — с декабря 2019 года по май 2020 года — по нормативу.

Я живу в этом доме 18 лет. И каждый год я не просрочил платежи ни на один месяц. Я — образцовый плательщик, можно сказать, один из лучших клиентов этой газовой компании. Вдобавок ко всему, мы с женой — пенсионеры. Но они на это всё не смотрят!

За все 18 лет я ни разу больше, чем на 8 тысяч рублей в месяц газ не нажигал. Даже в самые холодные месяцы. Неужели нельзя по совести этот вопрос рассмотреть, а не прикрываться законом? Но нет, ты что! Раз представилась такая возможность — содрать шкуру с пенсионеров — то надо её содрать! Посчитали каждый месяц по 14,8 тысячи!

Я еще в марте 2020 года пытался встретиться с руководством «Газпром межрегионгаз Саратов» по этому поводу. Приезжал к ним туда — на улицу Горького, 41. Но мне говорили одно и то же: никаких встреч сейчас быть не может из-за коронавирусной инфекции.

Говорил им: вы что, с Луны свалились? Давайте разберёмся, почему так много в месяц насчитывают? Давайте я покажу свои платёжные документы. Но они — ни в какую. Я написал два письма в компанию с разъяснениями своей позиции. И дважды получил ответ как под копирку, со ссылками на федеральный закон, который гласит: если счётчик просроченный, то надо считать по нормативу. О том, что мы болели, что магазины закрыты из-за коронавируса, что за 18 лет у меня никогда в месяц не накапливались такие огромные суммы за газ — никто мои доводы слушать не стал.

В итоге с мая прошлого года мы сменили счётчик и платим уже по нему. Те месяцы, которые ушли на смену счётчика, я оплачивал по обычному тарифу. И не признаю то, что они мне насчитали по нормативам.

Газовая компания, настаивая на своём, подала на меня заявление в мировой суд. Тогда я попытался объяснить абсурдность их требований судье. Что ещё делать, если руководство компании меня слушать не хочет? А судья говорит: здесь всё — по закону. Мол, это закон такой.

Но ещё в институте учат тому, что судья в своей деятельности должен руководствоваться не только законом, но также здравым смыслом и внутренними убеждениями. Другим словом — совестью. Вот до этой совести я и пытался достучаться. Как видно — напрасно.

В итоге я даже согласился: хорошо, вам плевать, что я болел в декабре, что проходил восстановление в январе, феврале и марте. Так и быть, эти месяцы я заплачу по нормативам. Но в апреле, когда уже постановление губернатора вышло, и магазины были закрыты, как бы я ни хотел заменить этот счётчик, я просто физически не мог этого сделать! Вы хотя бы апрель посчитайте не по нормативам, а по среднему потреблению. Даже самое большое среднее потребление возьмите. Но опять — нет!

Тогда я в суде подсчитал общую сумму, которую они мне выставили по нормативам и отнял от неё то, что я за эти месяцы оплачивал. Я же продолжал тогда платить. Не ту огромную сумму, которую они мне выставляли, а обычную. Значит, эти деньги должны учитываться. Они же не в никуда уходили. Я их на счёт компании зачислял. В итоге у меня выходило, что я остаюсь должен чуть больше 8,8 тысячи рублей. Но не более 23 тысяч, как они мне предъявили.

Это же арифметика! Можно сколько угодно говорить, что дважды два — не четыре. Всё равно четыре будет! Но судья даже не захотел складывать цифры. Хотя я предоставил все копии квитанций за это время. Тогда как газовики даже не соизволили принести расчёт. Им, видимо, плевать на такие «мелочи». Просто сказали: этот пенсионер вот столько нам должен. И судья поверил.

Президент говорит, что у нас главная ценность — это люди. А у судьи, получается, главное это не люди, а госкорпорации? Газпромы, роснефти и так далее? У них свои понятия? Президент одно говорит, а они — другое?

Более того, с момента замены счётчика — считай уже год — я за месяц вносил больше, чем мне выставляли по показателям. Чтобы постепенно долг этот закрывать. Допустим, мне выставляют 3 тысячи, а я оплачиваю 7 тысяч. То есть, на сегодняшний день много переплатил компании. И говорю судье: эти деньги тогда тоже посчитайте. А он: нет, вы, когда их перечисляли, не указывали, что они предназначены на погашение прошлого долга! Куда же тогда эти деньги пошли? Не хотят объяснять!

Это такой беспредел, что если бы мне о подобном рассказали, то я бы не поверил. Вдобавок ко всему мне показалось, что представительница «Газпром межрегионгаз Саратов» в суде может быть «своим человеком». Потому что, уходя, она и судью, и помощника судьи назвала не по имени-отчеству, а по именам. Мол: всё, до свидания, я пошла, сегодня ещё заседания — меня не будет, сами там решите…

В общем, самое главное, что я из этой истории усвоил: не видят они в этих организациях человека. А только ждут — как бы любой человек оступился, чтобы максимально, как они говорят «по закону», шкуру с него содрать», — рассказал пенсионер.

Мальков отметил, что планирует обжаловать решение мирового судьи. Между тем, в картотеке саратовских судов можно найти похожие дела о взыскании с жителей крупных сумм по нормативу в пользу ООО «Газпром межрегионгаз Саратов». Некоторые пытаются добиться от монополиста компенсации за выставление огромных счетов, объясняя, что в «коронавирусный период» просто не имели возможности своевременно заменить счётчик. Однако служители Фемиды в таких спорах встают на сторону газовиков.

За разъяснениями мы обратились в «Газпром межрегионгаз Саратов». В пресс-службе посоветовали направить официальный запрос информации на имя генерального директора компании Вячеслава Башунова. «Вам ответят в установленный законом срок», — отметили в ООО.

В ближайшее время запрос будет направлен. Мы продолжим следить за развитием событий.