«Президента мы не слушали, потому что интернета у нас не было»: истории саратовцев, которые встречали Новый год в самолете, поезде и на трассе

«Президента мы не слушали, потому что интернета у нас не было»: истории саратовцев, которые встречали Новый год в самолете, поезде и на трассе
© ИА «Версия-Саратов»

Новый год в России считается семейным праздником, который нужно отметить за большим столом в кругу семьи или друзей. Но даже во время речи президента мир не останавливается. Самолеты продолжают летать, поезда — следовать по маршруту, автомобили — ездить. Мы поговорили со стюардессой, дальнобойщиком и проводницей из Саратова. Они рассказали нам, как провели праздничную ночь в дороге.

 

Анна Онипченко, стюардесса: «Помню, что был полный самолет китайцев, на борту не было ни одного русского»

— Я по образованию — рекламщик. Решение стать стюардессой было для меня спонтанным.  В 2017 году искала работу, и по специальности найти ее в Саратове не смогла. Подруга предложила пройти собеседование на бортпроводника, я рискнула и прошла в «Саратовские авиалинии». В 2018 году авиакомпания закрылась, и я устроилась в Pegas Fly. С августа 2018 года живу в Москве, в Саратов приезжаю раз в месяц из-за родителей и друзей.

Я себя заранее подготовила к тому, что возможно у меня на этой работе будет необычный Новый год. Так и получилось, 2019-й встречала в рейсе. Об этом весь экипаж знал уже за неделю. Тогда, еще до пандемии, рейсов у нас было много. В новогоднюю ночь чаще всего они были за границу.

31 декабря 2018 года у меня был рейс в Китай, в город Фучжоу. Помню, что был полный самолет китайцев, на борту не было ни одного русского. Мы вылетели в 3 часа дня 31 декабря и новогоднюю ночь провели на высоте 10 тысяч метров. Китайцы не отмечали Новый год, потому что они празднуют его на месяц позже. Для них это был обычный рейс. Пассажиры вели себя спокойно, китайцы сами по себе люди веселые, дружелюбные. Они знали, что у нас Новый год празднуется в ночь с 31 декабря на 1 января, но никак не придавали этому значения.

Рейс прошел в штатном режиме. Мы вылетели, покормили всех пассажиров. Командир экипажа в полночь всех поздравил на русском и английском языках, ему поаплодировали. С китайцами летел русскоязычный гид, который им все перевел. Потом они легли спать. Шампанское им не предлагали.

Праздник мы отмечали только экипажем. Новый год ощущался только когда мы смотрели на время. Для меня новогодняя ночь на работе все равно прошла необычно. У нас ведь есть такой стандарт, что Новый год нужно встречать с родными и близкими. А здесь он происходит совсем по-другому. Я праздновала с абсолютно чужими и незнакомыми людьми, некоторых коллег я вообще видела впервые в своей жизни.

 

Анна

 

У нас есть кухня в хвосте самолета, и там мои коллеги накрыли небольшой стол, добавили воду с газами в апельсиновый сок, чтобы было что-то похожее на шампанское. Алкоголь в самолете категорически запрещен. Кто-то принес имбирное печенье. Мы поели, посмеялись, рассказали друг другу, у кого какие планы были на встречу Нового года на земле. И всё.

Президента мы не слушали, потому что в самолете интернета не было. Никакой музыки на борту не включали. Подарки мы никому не дарили, и от авиакомпании они тоже пассажирам в новогоднюю ночь не полагались. (некоторые другие авиакомпании, например, каждый год проводят розыгрыш сертификатов на подарочный перелет в любую точку мира — прим. ред.).

Над каким именно городом мы пролетали в 12:00, я не помню. Несмотря на то, что работа в праздники у нас оплачивалась по двойному тарифу, мне не понравилось встречать Новый год в самолете. Была такая легкая грусть. Я всегда люблю проводить эту ночь с семьей, и скорее всего этого всегда и буду придерживаться.

Возможно, если бы я летела в теплую страну, я бы чувствовала себя по-другому. Но в Китай я лететь не очень хотела, а нам с экипажем там нужно было провести три дня. После приземления мы все легли спать, у России с Китаем разница +5 часов. Новый год мы потом на земле с экипажем не праздновали, снега в Фучжоу не было, и никакого праздничного настроения тоже. Мы себя заранее настроили, что мы прилетим в Москву и отметим уже дома. Когда мы прилетели в Россию на улице лежал снег, и только тогда уже у меня появилось новогоднее настроение.

Гораздо больше мне запомнились новогодние рейсы, которые у меня были 1 и 2 января 2020 года. Они были разворотными — из Москвы в Саратов и обратно — и прошли очень позитивно. Я вылетала днем, часа в три, через полтора часа была в Саратове, потом летела обратно и в 9 вечера я уже была дома. Я высыпалась и шла на работу в отличном настроении. Меня радовало и то, что я знала, что я в любом случае прилечу обратно домой и буду спать в своей кровати и еще даже смогу увидеться с друзьями. Плюс потом у меня были выходные.

Еще запомнилось, что у нас прохладительные напитки пассажирам обычно предлагают только на рейсах до 5,5 часов, но именно на этих новогодних рейсах мы предлагали шампанское всем пассажирам. Они очень этому обрадовались, стали такими веселыми, и благодарили нас, что мы создали новогоднюю атмосферу в самолете. Я даже жалею, что не сделала с этих поездок фотографий, настолько они классно прошли.

 

Дмитрий Слаква, дальнобойщик: «Новый год я встречал один в кабине на большой парковке»

— Дальнобойщиком я работаю с 2010 года. Уже знаю всю Россию. Рейсы у меня длятся одну-две недели. Максимальный рейс был на Хабаровск, в дороге провел месяц. Стараюсь ездить каждую неделю, но это зависит от того, много ли грузов и какие нужно отвезти из Саратова. Обычно я езжу или каждую неделю, или раз в две недели. Еще зависит от сезона — летом интенсивно идут стройки, люди делают ремонт, от этого все движется, заказов больше.

Вот уже три года подряд я праздную Новый год в рейсе. Первый раз я встречал Новый 2019 год в Санкт-Петербурге. То, что поеду в рейс в праздник, для меня стало полной неожиданностью. Хотел остаться дома, но появился заказ за хорошие деньги. Я подумал, что лучше поеду и заработаю, чтобы после Нового года отдыхать, и для семьи так будет лучше. Все равно до 10 января никто не работает.

Из Саратова выехал 30 декабря. Вез электрические генераторы. Фирме нужно было, чтобы я доставил товар 31 декабря. Приехал, выгрузил товар и встал на большой парковке. Если в обычные дни там стоит по 50 машин, то кроме моего в эту ночь там был всего один автомобиль. Новый год встречал один в кабине, коллег со мной не было. Все стараются уехать из городов до праздников. Я был в рабочей одежде, никуда сам не пошел праздновать, да и от машины далеко не мог отойти. Сходил в магазин, купил там готовой еды, салатиков, курочку, и смотрел «Первый канал», президента, а потом развлекательные шоу. Алкоголь, конечно, не мог позволить, поэтому пил лимонад. Потом позвонил домой и лег отдыхать. Так как это были праздники и было сначала не с чем ехать домой, я стоял на парковке до 2 января. Потом я загрузился рекламной продукцией и поехал в Саратов.

Новогоднюю ночь в 2020 и 2021 году провел при таких же обстоятельствах, но только в Москве. В конце 2019 года я вез в Москву несколько грузов — диваны, которые шли на Дальний Восток. Их сдавал транспортной компании 31 декабря. Еще вез какую-то модульную металлическую конструкцию, которую должны были отвезти на Калужский завод.

 

Дмитрий

 

В прошлом году 30 декабря, помню, поехал за продуктами к столу, жена на работе была. Тут мне позвонили и говорят: «Есть рейс на Москву, сегодня нужно загрузиться, 31 декабря будет выгрузка». Я согласился. Позвонил жене, сказал: «Дорогая, семгу купишь сама, мне сейчас надо срочно в рейс». Довез продукты, которые успел купить, домой, и поехал. Не отказался от работы, потому что деньги также хорошие предложили. Есть понятие — оплата рейса на круг, а круг — это определенная ставка рублей в километрах. До Москвы — это 20 рублей километр. А перед Новым годом, чтобы выгрузиться 31 декабря, и пустым поехать в Саратов, мне уже платят 40 рублей за километр.

Ощущения праздника в пути не было. Вот в этом году в Москве снега много выпало, дороги белые, все красивое. А тогда я приезжал в Москву на Новый год и снега не было вообще. Были слякоть, грязь, дождь. Снежных заносов не было, я не боялся где-то застрять. Да и дорожные службы работали. Из Москвы обычно идет огромный поток машин и 30, и 31 декабря. По самой Москве проще ездить, дороги пустые, все люди уже заняты своими делами в праздники. На дорогах сотрудники ГИБДД присутствуют, могут остановить, спросить: «Как дела?». Смотрят, как я себя чувствую. В основном проверяют документы и желают хорошего пути, поздравляют. В пути по рации если кто-нибудь из-коллег тоже начнет поздравлять, то и все остальные коллеги подключаются. Такое бывает не только на Новый год, но и на 9 мая.

Новый год — это семейный праздник. Находиться за 100 километров от дома в машине и праздновать одному — грустно. Рядом даже нет людей, с которыми можно пообщаться, поделиться эмоциями.

 

Анастасия Денисова, проводница: «Одного пассажира в новогоднюю ночь не посадили на поезд. Он был полностью избитый, в неадекватном состоянии»

— Вот уже 4 года работаю проводником в поездах, которые курсируют из Саратова — в Адлер, Санкт-Петербург, Москву и Нижневартовск.

У нас есть такое понятие как оборот — это 2 раза съездить в определенный город туда и обратно. Если ты уезжаешь на 4 дня, то 4 дня потом будешь дома. Если едешь в Питер, то оборот там идет неделю, то есть неделю работаешь, неделю отдыхаешь. В Нижневартовск — оборот уже 2 недели. Проводник должен откатать норму часов в месяц. Можно по желанию попросить, чтобы тебя отправили в определенный город, если, например, тебе не хватает часов. Но если все в порядке, и ты работаешь по графику, то выработка часов есть. Я чаще всего езжу в Москву.

В новогодние каникулы пассажирский поток увеличивается, назначаются дополнительные поезда. Командировки в праздники у нас оплачиваются по двойному тарифу. На каждой поездке мы ездим определенной бригадой, которая состоит из начальника поезда, электромеханика и проводников. Всего — человек 10-15.

За несколько дней до Нового года мы уже знаем, сколько назначено дополнительных поездов, какое у них расписание, какая бригада на каком поезде поедет. Поэтому новость о том, что мы проведем Новый год в поезде, нас не удивила.

Это был Новый 2018 год. Мы ехали на поезде Саратов-Адлер накануне праздника. Я работала в купейном вагоне. На юг мы отвезли целый поезд пассажиров, свободных мест не было вообще. Уже ощущалось новогоднее настроение, все ехали отдыхать семьями, компаниями. Кто-то уже начал отмечать.

 

Анастасия

 

31 декабря в 9 часов вечера мы уехали обратно из Адлера в Саратов, и почти всю поездку я ехала в вагоне одна. Не было ни одного пассажира. Один мужчина сел уже 1 января днем в Волгограде и ехал до Саратова. Он зашел в купе, лег, и я его увидела только на конечной. Всю дорогу он спал и не выходил, но был в адекватном состоянии.

Купейные вагоны из Адлера ехали почти все пустыми. В плацкартных вагонах пассажиры были, но очень мало. Как они отмечали я не видела, туда не ходила. Вагона-ресторана в этом поезде не было. Вообще он работает до 12 часов, но знаю, что пассажиры иногда просят, чтобы продлили его работу, да и работникам вагона-ресторана это тоже выгодно. Но у нас был дополнительный поезд, в котором он не предусмотрен. Меню в новогоднюю ночь пассажирам не предлагали, питания у нас не было. Подарков тоже от «РЖД» не дарили, их вручают только на день пассажира. Вагоны тоже специально никто не украшал.

Но праздник все равно ощущался, все друг друга поздравляли, было весело. Некоторые пассажиры дарили фрукты. Сам Новый год я встретила вместе с коллегой-проводницей в ее купе. Мы накрыли небольшой стол, поели, поговорили, алкоголь нам было нельзя. У коллеги это был не первый опыт встречи Нового года в поезде. Президента мы не слушали, потому что интернета у нас не было. Потом мы собрались проводниками, кто был свободен. У нас была длительная стоянка в Горячем Ключе. Там было тепло, непривычно. Там мы застали салют. Посмотрели, поздравили друг друга и вернулись к работе.

Одного пассажира в новогоднюю ночь не посадили на поезд. Не помню, на какой станции он хотел сесть. Мужчина был полностью избитый, в неадекватном состоянии, сильно пьяный. Вообще в Новый год в поездах не сильно следят за тем, кто сколько выпил. Можно выпить, а можно напиться. Есть люди, которые выпьют, посидят, поговорят и спать лягут. А следят за теми, кто напивается. На больших станциях могут вызвать наряд полиции и составить протокол. На определённых маршрутах у нас есть сопровождение полиции, с нами едут линейные сотрудники, но не на всех поездах. В каждом поезде по вагонам ходит начальник поезда, сейчас он берет с собой камеру, которая фиксирует все происходящее.

В Саратов с той поездки я вернулась вечером 1 января. Дома уже отпраздновала Новый год с близкими. В дороге отмечать мне понравилось. Это был новый опыт, я люблю дорогу и движение, была определенная атмосфера. Но в то же время домой в новогоднюю ночь мне тоже хотелось. У меня дети, муж.