Правительство РФ предлагает ввести обязательную досудебную процедуру урегулирования спора между водителем и страховой компанией в случае, если водитель остался недоволен выплатами по ОСАГО. Процедура будет выражаться в том, что, прежде чем идти в суд, водитель обязан будет написать претензию страховщику. Тот, в свою очередь, обязан будет рассмотреть ее в течение десяти дней. Страховщику, указывают авторы инициативы, выгоднее поступить "по совести", поскольку если суд признает его неправым, то страховщик обязан будет заплатить клиенту штраф в размере 50 % от суммы ущерба.
Документ, который должен ввести эти поправки в закон об ОСАГО, был внесен в Госдуму в конце 2012 года, в первом чтении принят весной 2013 года. Теперь его готовят ко второму чтению. В числе прочих изменений предлагается поднять пределы страховых выплат по договорам ОСАГО. Так, лимит возмещения по имуществу вырастет до 400 тысяч против нынешних 120. Увеличатся и выплаты по прямому возмещению убытков по мелким происшествиям, не требующим вызова инспекторов ГИБДД. Страховщики протестовали против повышения выплат без одновременного повышения тарифа на ОСАГО.
Поправки вводят и единую общероссийскую методику оценки ущерба на транспорте. Банк России совместно с Минтрансом разработают и утвердят методику определения размера восстановительных расходов и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, пишет "Российская газета".
Предлагаемый проект поправок существенно ограничивает и скидку за износ заменяемых по страховке деталей: "размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости". Однако водителям предоставят выбор: согласиться на замену детали или взять причитающуюся за нее сумму деньгами.