Социальный работник Покровского собора Саратова Наталья Музафарова поделилась своими впечатлениями о работе с беженцами из Луганской и Донецкой республик. Ее рассказ был опубликован в газете «Православная вера». Женщина заявила, что люди, приехавшие с территории ЛДНР «физически и психологически надломлены». «Дети все время к мамам жмутся, не отлипают ни на минуту. Одна мама говорила, что ее сын только про оружие и говорит. По звукам различает виды вооружения», — рассказала она.
«О чем просят? О самых простых, обыденных вещах. Пополнить счет телефона, чтобы позвонить домой. Подобрать тариф мобильной связи, чтобы был более подходящим для международных звонков. Не было каких-то „экзотических“ просьб. Пожалуй, только один дедушка гитару попросил, потому что он бард и песни для него — терапия души. Поискали среди прихожан инструмент, но, увы, не нашли», — посетовала женщина.
По ее словам, каждый день поступает довольно много звонков от горожан, желающих как-то помочь беженцам: «Позвонила сотрудница регистратуры из поликлиники, где беженцев обслуживают: „Если что-то им надо, можешь прямо дать мой телефон!“. Позвонила Наталья. У нее дочка подросткового возраста хотела бы познакомиться с кем-то из беженцев. Зачем? Дружить! Нашли девочке подругу!»
Соцработник заявила, что проблем с питанием у беженцев нет. «А вот что всегда нужно — так это памперсы, средства гигиены, лекарства. Как-то попросили витамины, — заметила она. — А еще обитатели центра всегда рады фруктам. Принесешь хоть килограмм яблок на всех — встречают, как Деда Мороза с мешком подарков».
«Проходит время, и люди, бежавшие от беды, потихоньку начинают приходить в себя, — заметила женщина. — Уже пошли творческие запросы: даже материалы для создания картин им привозили. Спрашивают художественную и православную литературу, причем книжицы «про веру» заказывали молодые люди, а романы — бабушки и дедушки.
Бывали и искушения, когда казалось: что-то не то ты делаешь. Вроде же доброе дело, а словно какое-то противостояние в ответ. Например, в первые дни в пансионате довольно часто менялась охрана, и каждый раз приходилось пробираться за кордон с чувством, что ты вражеский шпион. Вопросы от человека в форме жестким тоном, взгляд колючий: «А Вы кто? К кому? Кто разрешил? Что несете с собой?». От такого приема внутренне холодеешь и начинаешь сомневаться: может, зря приехала? О них же есть кому позаботиться. Но потом вспоминаешь, что ты соцработник, и продолжаешь свое дело. Правду сказать, «запрещёнку» тайно проносила. Очень просили беженцы блинов, масленица тогда была…»
Отметим, что в последнее время в Саратовской области значительно снизилось число беженцев, вынужденно покинувших территории Донецкой и Луганской народных республик. Об этом рассказали в министерстве труда и социального развития региона.
21 февраля в Саратов на поезде из Ростовской области приехали 510 беженцев из Донбасса: 272 женщины, 41 мужчина, 197 детей. Их отправили жить в учреждения социальной защиты и санатории. А по состоянию на 28 апреля 2022 года в пунктах временного размещения в Саратовской области проживали 204 человека.
- В Саратове возобновляет работу один из закрывшихся гипермаркетов, но скоро он изменит вывеску: названа дата открытия
- В Саратовской области два месяца спустя число беженцев из ДНР и ЛНР снизилось в 2,5 раза
- В ходе спецоперации на Украине погиб капитан из Саратовской области
- Чиновники сообщили о гибели еще двух военнослужащих на территории Украины: им было 19 и 26 лет
- В ходе участия в спецоперации на Украине погиб 20-летний военнослужащий из Новоузенского района
- На Украине погиб еще один военнослужащий из Александрово-Гайского района