«Пробок много стало»: Володин вновь реанимировал идею строительства канатной дороги между Саратовом и Энгельсом

«Пробок много стало»: Володин вновь реанимировал идею строительства канатной дороги между Саратовом и Энгельсом
Роман Бусаргин и Вячеслав Володин / © «Володин.Саратов»

Спикер Госдумы Вячеслав Володин во время посещения строящегося участка набережной рядом с мостом Саратов-Энгельс три года спустя вновь предложил подумать над идеей строительства канатной дороги, которая бы соединила два города. Фрагмент выступления федерального политика опубликовали его сторонники в Telegram-канале «Володин.Саратов».

«У нас в планах есть реализация проекта, о котором мы раньше говорили. Речь идет о строительстве канатной дороги, которая должна соединить Саратов с Энгельсом и также обеспечить доступ для жителей города Саратова и Энгельса на вот этот прекрасный остров, с тем чтобы там можно было отдыхать. В городе Саратове мы будем изучать возможность ее прохождения через Соколовую гору, затем выход на Сиреневую гору и возможность ее прокладки в Солнечный-2. Потому что у нас проблемы есть в том числе с общественным транспортом: пробок много стало», — заявил Володин.

Он предложил губернатору Роман Бусаргину и главе Саратова Михаилу Исаеву проанализировать аналогичные проекты в других города и оценить, насколько такое возможно реализовать в Саратовской области. Володин отметил, что зимой всё нужно обдумать и «привлечь сюда инвесторов, которые возьмутся за реализацию, с тем чтобы у нас была еще одна точка развития».

Отметим, что в 2022 году были приняты проекты планировки территории Парка Победы и Зеленого острова. Они предполагают строительство канатной дороги на склоне Соколовой горы и до Зеленого острова. Этот проект уже обсуждается в Саратове в том или ином варианте более 10 лет.

В 2023 году была принята программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Саратовской области на 2022–2040 годы, которая не предполагает строительства метрополитена, монорельса, канатной дороги и фуникулера. В программе прописали, что метрополитен, монорельсовый транспорт, подвесная канатная дорога и фуникулер относятся к видам внеуличного транспорта. Но так как они слишком дорогие, Саратову и Энгельсу их ждать не стоит. «Ни один из видов внеуличного транспорта не представлен в Саратовской области и на период действия ПКРТИ и КСОТ не предполагается ввиду ограниченных объемов финансирования», — уточнялось в документе. Если власти передумают, программу комплексного развития транспортной инфраструктуры придется переписать.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции