Продюсер Игорь Сандлер: "Рок-культура находится на спаде"

Игорь Сандлер начинал свою музыкальную карьеру с группой "Интеграл" у Бари Алибасова. Впоследствии сам стал продюсером исполнителей альтернативного рока. В Саратов Игорь Борисович приехал на празднование столетия саратовской консерватории, которую окончил как дирижер. Так совпало, что в эти дни в нашем городе проходили концерты его друзей и коллег – Криса Слейда, Сергея Челобанова и Артура Беркута (группа "Ария"), так что музыканты получили возможность собраться вместе.

Как известно, Сандлер пробовал себя и в кино. В 1982 году он снялся в фильме "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" в роли рейнджера. Это была первая экранизация рок-оперы в нашей стране. "Несколько лет назад композитор Алексей Рыбников решил реанимировать оперу на театральной сцене, и я выступил в роли Смерти, которую в фильме сыграл Александр Филиппенко", - рассказывает Сандлер. – "Рыбников сказал мне, что другую Смерть в России он не найдет на 100 процентов. На премьеру спектакля приезжал сам Пьер Карден. Он тряс мне руку и говорил, что таких ужасов еще не видел. Он многого не понял – постановка идет на русском языке, но сказал, что было очень страшно".

В ответ вопрос о любимых группах продюсер посетовал на слияние стилей: "Каждый год я летаю в Лондон на рок-фестиваль посмотреть, какие появились новые группы и тенденции. К сожалению, рок-культура стоит на стопоре, она не развивается. Все в мире движется по спирали и то, что происходит - это повторение уже того, что было. В 70-е я собирал коллекцию винила, нас менты гоняли, было очень весело. Любая пластинка давала драйв и можно было не смотреть на конверт – название группы я определял с первых тактов. Сейчас наступило время смешивания, слияния стилей. В металле могут быть куски классики и хип-хопа, и наоборот. Первым это стали делать Питер Гэбриел и Джим Бэг, последний менее известен, но не менее важен из "трех китов" рок-музыки, таких, как Эрик Клэптон и Джимми Пэйдж. Он несколько лет посидит у себя в замке, а потом выдаст новое направление".

Медиахолдинг Сандлера переиздает два лучших в мире журнала - "Classic Rock" и "Metal Hammer",  сам Игорь ведет на радио беседы о роке и джазе, однако, по его мнению, в отечественной рок-музыке ситуация еще более плачевная: "Россия всегда была богата талантами, но за семьдесят лет погубили всю культуру. Дерево без корней не растет, а корней у нас нет... Я много лет собираю все альтернативные команды и течения, "гаражные" команды, которые не идут на поводу у денег, не хотят присоединяться к мерзопакостнейшим направлениям, как "Поющие трусы", говнорок и шансон, которые заполонили все эфиры. В этом году я провел фестиваль альтернативной музыки. Из 360 групп финалистами по пяти направлениям стали около двадцати. Все известные вам группы - это говнорок, то есть текстовые группы. Да, у нас страна Пушкина и Есенина, но я в первую очередь слушаю музыку, а ее нет. Сейчас Россия воспряла опять. Много молодежи увлекается шестидесятыми годами, кто-то металлом, кто-то панком, ребята сидят в гаражах и хорошо играют. Моя задача их собрать, проводить фестивали и показать что рок жив, а не умер, как пел Мэрилин Мэнсон".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции