В регионе хотят внести правки в закон о государственной гражданской службе, в частности, уточнить вопросы, связанные с награждением и поощрением чиновников и людей, уволенных с государственной службы Саратовской области после представления к награждению или поощрению. Законопроект обсуждали на заседании рабочей группы комитета по экономической политике в региональном парламенте.
Референт отдела организации государственной и гражданской службы правительства региона Екатерина Вахтеева рассказала, что речь идет о приведении регионального законодательства в соответствие с федеральным.
«В законопроекте оговаривается награждение или поощрение госслужащих, устанавливает размер, порядок и условия выплаты поощрений. Выплата гражданскому служащему утверждается представителем нанимателя на основании типового положения, утвержденного губернатором», — отметила Вахтеева.
«Это единовременное поощрение после увольнения?» — спросил коммунист Николай Бондаренко.
«Нет, это поощрение в случае награждения», — ответила Вахтеева.
«Это „золотой парашют“?» — снова спросил Бондаренко.
«Нет. Но если человека решили поощрить, а он увольняется, иногда он не успевает получить награду. Мы не лишаем его поощрения и награды тоже. Ему должны вручить деньги», — сказала чиновница.
«Чем это отличается от „золотого парашюта“, когда человека увольняют и напоследок добавляют? Это запасной?» — спросили коммунисты.
«Меня увольняли с „золотым парашютом“. Давайте я расскажу, что это такое», — сказал депутат Николай Бушуев («Единая Россия»).
«Он большой был?» — поинтересовались коммунисты.
«Нормальный. Все вещи, связанные с увольнением человека, если у него есть трудовой договор, и если речь идет об увольнении не обычного работника, а руководителя, в договоре прописываются. Если человек увольняется без процедуры, связанной с уголовным преследованием и другими негативными последствиями, ему выплачивается обусловленная при поступлении на работу и записанная сумма. Это и есть золотой парашют. В законопроекте речь идет о единовременном материальном поощрении в дополнение к моральному стимулированию — награде. Суммы совершенно мизерные», — сказал Бушуев.
«А какая максимальная награда?» — спросил Александр Анидалов (КПРФ).
«Месячное денежное содержание», — сказала Вахтеева.
«А для врачей или учителей есть такая норма?» — спросил Бондаренко.
«На каждом нормальном предприятии есть коллективный договор. Там прописано все. От поощрений на свадьбу, день рождения, выдачи пособий на похороны родственников до поощрения о выходе на пенсию», — ответил Бушуев.
«Закон гарантирует такое?» — спросил Бондаренко.
«Закон обязывает работодателей сделать коллективный договор», — парировал Бушуев.
Коммунистов его ответ не устроил.
«Это приведение в соответствие с федеральным. Категория — беззащитные граждане», — подчеркнул Бушуев.
«Это чиновники с зарплатой 100-140 и 200 тысяч рублей, что ли?!» — воскликнул Бондаренко.
«Да вы спросите, какая зарплата у заместителей министра!» — поспорил Бушуев.
«Идет подмена понятий. Речи о „золотых парашютах“ нет» — отметил представитель губернатора в думе Роман Яровой.
В итоге законопроект решили обсудить на заседании комитета думы.