Программу утилизации автомобилей и трейд-ин могут отменить с 2017 года

Государственное субсидирование продаж автомобилей по программам утилизации и трейд-ин может быть прекращено уже в 2017 году. Об этом сообщает "Газета.Ru".

В Министерстве экономического развития заявили, что эти программы себя исчерпали. "В следующем году ожидается рост реальных доходов населения. А это означает, что нет необходимости поддерживать автопроизводителей в разработке новых моделей, в том числе нового поколения автотехники, стимулировать сокращение издержек и содействовать продвижению продукции на внешние рынки", - заявили в ведомстве и добавили, что в настоящий момент обсуждается вопрос финансирования программ в 2016 и 2017 годах и прорабатываются другие возможные меры господдержки.

Если программы утилизации и трейд-ин будут отменены, покупатели не смогут получить скидку в 50 тысяч рублей при сдаче старого автомобиля и бонус при обмене старой машины на новую. Автопроизводители уверены, что без этих мер господдержки российский авторынок значительно сократится.

В компании Kia заявили, что программы утилизации и трейд-ин обеспечивают порядка 20-25% продаж популярной модели Kia Rio в России, причём Rio – единственная модель, которая попадает под действие программы. "В частности, по итогам января — августа 2016 года более 80% продаж автомобилей Kia в кредит были осуществлены в рамках госпрограммы. Если говорить в целом про государственные инициативы, они обеспечивают до 30% продаж автомобилей Kia в России", - пояснили в компании и добавили, что разрабатывают собственные меры стимулирования продаж.

По словам источников "Газеты.Ru", автопроизводители не смогут предложить покупателям аналогичные скидки. "С 2017 года меры господдержки хотят распределять по автопроизводителям согласно определенным критериям, например уровню локализации. Это приведет к тому, что вообще наступит неразбериха. А без поддержки этих двух инструментов продажи, конечно, упадут, и это все понимают", - полагают источники издания.

"Полный отказ от программы утилизации и трейд-ин в первую очередь ударит по бюджетному сегменту, включая как российские Lada, так и бюджетных "корейцев". Их продажи могут упасть на 40–50%", - заявил аналитик компании "Алор Брокер" Кирилл Яковенко.

На государственное финансирование программ утилизации и трейд-ин в 2016 году было выделено 22,5 млрд рублей. "Что касается скидок, то по утилизации это от 40 тыс. рублей за сданный автомобиль легковой до 350 тыс. рублей за грузовой автомобиль. Что касается трейд-ин, то от 40 тыс. до 300 тыс. рублей", - пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции