Сегодня комитет по туризму Саратовской области провёл пресс-завтрак с представителями СМИ региона. Тема — развитие туризма в 2020 году. Во встрече приняли участие председатель ведомства Виктория Бородянская, директор туристической фирмы «Лагуна тур» Дмитрий Анпилогов, соавтор проекта «Волжский вояж» Анна Шилкова.
Бородянская отметила, что этот туристический год выдался очень сложным. По ее словам, большое влияние было оказано на различные виды экономической деятельности, которые можно отнести к туристическим. В их числе — железная дорога, авиаперевозки и общепит. Так же она добавила, что в 2019 году туризм в регионе принёс в бюджет 4,3 миллиарда рублей. Из них 3 миллиарда рублей непосредственно из туристических услуг.
Но пандемия позволила развиться внутрирегиональному туризму, что продемонстрировала Виктория Бородянская на примере проекта Анны Шилковой. Клуб «Волжский вояж» занимается организацией речных прогулок по Волге на каяках. С начала пандемии Шилковой и её коллегам пришла идея «делать бизнес для саратовцев», но при помощи сарафанного радио. В итоге удалось распространить рекламу далеко за пределами Саратовской области. Так, соавтор «Волжского вояжа» рассказала, что к ним за услугами стали обращаться люди даже с Сибири и Урала. Узнали же они о такой возможности отдыха от своих родственников и знакомых.
Дмитрий Анпилогов заявил, что коронавирусная инфекция пришла неожиданно. Так, в феврале было массовое бронирование билетов, а в марте компания уже выбирала дату банкротства. Из-за отмены рейсов приходилось даже судиться с людьми, которые ранее заказали туры и требовали вернуть за них деньги. Таких случаев было всего 10 из 800. Большую часть из этих 10 компания выиграла.
Руководитель фирмы утверждает, что не обанкротиться «Лагуне тур» позволила поддержка правительства, беспроцентные кредиты и, в последствии, кэшбэк на путешествия по России.
Так же Анпилогов ответил на наш вопрос о том, какие в условиях коронавируса сейчас наиболее популярные направления путешествий саратовцев по России. Он особенно выделил путевки на черноморское побережье (около 80%), потом идёт Санкт-Петербург. Недавно у саратовцев появился интерес к Дальнему Востоку и Камчатке, однако эти направления все еще не очень востребованы.
Выступающий добавил, что «сейчас произошла революция. Сейчас старые технологии, старые турфирмы можно будет немножко отодвинуть». Анпилогов связывает это прежде всего с изменениями в сознании человека и с появлением и становлением «поколения Z» (термин, применяемый в мире для поколения людей, родившихся в 2000–2009 годах — прим. ред.).
Напомним, ранее ИА «Версия-Саратов» рассказывало о нескольких вариантах расслабленного отдыха, которые могут пригодиться в 2020 году. Подробнее читать здесь.