В России хотят локализовать производство оборудования для алкогольной промышленности. Проработать соответствующий вопрос Минфину, Минпромторгу и Минэкономразвития совместно с региональными властями и отраслевыми союзами поручил вице-премьер Александр Хлопонин, курирующий в правительстве алкогольную отрасль.
Предложения нужно представить до 20 февраля, сообщают "Известия" со ссылкой на протокол заседания правительственной комиссии. По словам опрошенных изданием производителей, алкоголь в России выпускают в основном на зарубежном оборудовании, а при изготовлении местной техники используют иностранные комплектующие.
Общий объём рынка оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности (включая техники для производства пива, спиртовой и неспиртовой продукции) в России в январе-ноябре 2017 года составил 52,2 млрд рублей, отметили в Минпромторге, но не уточнили, какова в нём доля отечественного оборудования. Изготовителям, выпускающим такую технику в России, могут предоставить господдержку - субсидии на возмещение затрат, уточнили в министерстве. Какие меры будут использовать для стимулирования российских производителей и привлечения на рынок иностранных, в Минфине и Минпромторге не пояснили.
По словам замглавы Центра развития НИУ ВШЭ Валерия Миронова, после начала кризиса в 2014 году зарубежное оборудование для производства алкоголя резко подорожало из-за падения курса рубля. Локализация производства алкоголя – возможность получить более дешевую технику.
"В силу этого привлечение иностранных производителей в страну выглядит самым логичным выходом. Строительство завода в России выгодно. Можно использовать менее дорогую рабочую силу и сырье. При этом готовую продукцию использовать как внутри страны, так и отправлять на экспорт", - уточнил он и добавил, что если правительство решит вместо этого стимулировать российских производителей техники, то может столкнуться с отсутствием своих технологий для производства оборудования.
Напомним, в начале января депутат Госдумы Виталий Милонов предложил убрать алкогольные напитки с открытых прилавков - по аналогии с ограничениями, которые действуют для сигарет. По его словам, открытые витрины со спиртным являются "можно сказать, одним из способов незаконной рекламы алкоголя".
Материалы по теме: