Прокурор попросил для подсудимых по делу Артема Сотникова от 9 до 15 лет строгого режима

В Энгельсском районном суде состоялись прения сторон по делу о гибели в местной колонии № 13 заключенного Артема Сотникова. Как и обещала судья Юлия Болгова, возмутившаяся срывом предыдущего заседания, стороны работали действительно «весь день» - заседание закончилось в 22:00. Прокурор Вячеслав Беликов, первым выступивший в прениях, высказался, что на его взгляд, вина подсудимых полностью доказана. При этом он достаточно коротко сформулировав свою позицию и попросил реальных сроков с отбыванием наказания в колонии строгого режима: 15 лет – для Николая Четвертных, 14 – для Алексея  Данилова, 13 – для Константина Серова, 12 – для Дмитрия Павлова, 9 – для Михаила Бобряшова. В качестве смягчающих обстоятельств прокурор просил учитывать наличие у подсудимых детей. Для Четвертных, Данилова и Серова прокурор попросил применить максимальное наказание, предусмотренное по совокупности вменяемых им преступлений. Беляков подчеркнул, что смягчения наказания, по его мнению, достойны только Павлов и Бобряшов, которые сотрудничали со следствием, что можно считать признаками раскаяния. «Остальные же подсудимые не только не признали вину и не раскаялись в содеянном, но и позволяли себе ухмылки в ходе процесса, и даже не принесли извинений потерпевшим», - добавил он. Прокурор в своем слове настаивал на том, что преступление совершено подсудимыми как организованной группой и по предварительному сговору.

Затем с речью выступила мать погибшего заключенного Лариса Сотникова, которая заметила, что, на ее взгляд, подсудимые во время судебного разбирательства пытались сформировать негативный образ ее сына. «Они написали ему негативные характеристики, в то время, когда он был долгое время и дневальным, и завхозом, и руководил отрядом. А на эти должности назначаются заключенные только из числа тех, кто числится на хорошем счету. Они же представили моего сына как неуправляемого», - заявила она. Также Сотникова упомянула о том, что в своих показаниях подсудимые утверждали, что били погибшего резиновой палкой только по ягодицам, нанося при этом не более 4-5 ударов. Лариса Алексеевна показала суду принесенное с собой фото. «Но это не ягодицы, а живот моего сына. Сплошной синяк. Становится понятно, что они били Артема не только по ягодицам. Они хотели причинить максимум физической боли и морального унижения», - добавила потерпевшая. Вскоре после своего выступления она попросила разрешения покинуть зал суда, так как ей стало плохо. Никто из присутствующих возражать не стал.

«Когда с нами велись так называемые «профилактические беседы», когда нас, заключенных, избивали, сотрудники колонии говорили нам: «Будьте мужчинами, отвечайте за свои поступки». И я теперь хочу сказать им – будьте мужчинами, отвечайте за свои поступки. Я прошу наказать Четвертных, Серова и Данилова по всей строгости закона. А если кто-то из них достоин снисхождения, так это Павлов и Бобряшов», - высказался еще один потерпевший – К.

«Я сам не святой. Я отбываю наказание. Но я хотя бы никого не убил и не покалечил. Я получил свои восемь лет за ограбление. И им никто не давал права отбирать у кого-то жизнь», - присоединился к вышесказанному третий потерпевший – Р., до сих пор отбывающий наказание в ИК-13.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции