Псой знает, за что убили Пушкина

Саратов во второй раз посетил культовый поэт-шансонье Псой Короленко. В одном из клубов он выступил с музыкально-визуальной программой "POWERЬ & ПОЙNT". В начале года артист вместе группой "Опа" презентовал в нашем городе совместный альбом "Под покровом нощи", на этот раз поклонникам представилась возможность оценить его сольное творчество.

Как и ожидалось, поэт и музыкант устроил на сцене "вавилонское столпотворение" из смешения текстов на нескольких языках, с наложением на них различных исполнительских традиций. Удивительно, что такое живое, насыщенное  многообразие звуков и словоформ, наполненных новыми смыслами и циничным юмором, может создать один человек вкупе со своим верным помощником "гармохой"  - синтезатором Casio.

Программа состояла из новых и старых композиций. Начался концерт с песни Эдит Пиаф "Non, je ne regrette rien", которую Псой исполнил максимально близко к виниловому оригиналу, с его скрипом и заеданиями. Примерно через час публика расслабилась, начала  танцевать и заказывать любимые вещи. В числе первых попросили  "Стеньку Разина", на что артист тотчас же откликнулся. Порадовал Короленко попурри из альбома "Песня про Бога" и новой песней, отвечающей на спорный вопрос: "За что убили Пушкина в лесу?" Оказывается: "за все хорошее, за восемьдесят су". Вероятно, Псой углядел в нелепой гибели "солнца русской поэзии" почерк зарубежного киллера.

И сразу после, совершенно серьезно, без всякого стеба повел вместе с залом сакральный разговор с душой: "Отчего, почему моя душа упала с горы высокой в колодец глубокий?" Далее последовала еврейская тема про нехватку: "Почему веселье пропало? Вчера твоя мне бабушка сказала, что у меня чего-то не хватает…" "На этом торжественная часть закончилась. После перерыва будет собственно концерт", - объявил Псой и отправился раздавать автографы и продавать свои диски.  

Второе отделение представляло собой акустическое техно, то есть поэтический перформанс – начитки, частухи, флоу без музыкального сопровождения. Действо не выглядело бледно благодаря великолепному владению Псоем мимикой и жестами и свободному общению артиста с публикой. Не обошлось без любимого массами "Буратино" который, как известно, "был тупой, тупой как дрова", были спародированы и церковные молебны.

Публика была в восторге от современного акына и скомороха и с удовольствием следила за тем, куда заведет его извилистая творческая  мысль, предугадать конец которой невозможно. Известно, что тексты культового автора - не догма, с годами они развиваются и вырастают, становясь все разнообразнее и интереснее.  Можно с уверенностью заявить, что Псой Короленко – это явление и порождение мировой культуры. Он, как художник, обрабатывает и синтезирует элитарное искусство, делая его истинно народным. На сцене этот человек выглядит эклектично и симпатично: в пиджаке и без, в джинсах с заплатками, ямайской шапочке и  бусами на шее.  

Организаторы концерта планируют найти площадку для осуществления трансляции  программ "Проекта О.Г.И." - известного московского клуба, в котором Псой выступает ежемесячно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции