Путешествия, шопинг и лотерейные билеты: аналитики выяснили, на что жители региона тратили деньги в новогодние праздники

Путешествия, шопинг и лотерейные билеты: аналитики выяснили, на что жители региона тратили деньги в новогодние праздники
© ИА «Версия-Саратов»

МТС проанализировала траты жителей Саратовской области в период новогодних каникул. Анализ расходов с карт клиентов в первой половине января 2021 года показал, что большой популярностью в наступившем году пользовались онлайн-знакомства, услуги курьеров и доставка готовой еды на дом.

В новогодние каникулы многие саратовцы традиционно отправляются в путешествия. Несмотря на ограничения въезда в большинство стран, количество транзакций в этой категории в первые десять дней нового года уменьшилось всего на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Вместо поездок за рубеж жители региона стали активно осваивать внутренний туризм. Об этом свидетельствуют снижение трат в валюте в 2,3 раза и уменьшение транзакций в магазинах беспошлинной торговли Duty Free в 2,1 раза.

Оставшиеся дома предпочли онлайн-шоппинг

Общее количество онлайн-транзакций в первые дни 2021 года увеличилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большой популярностью пользовались онлайн-знакомства — количество платежей на подобных сервисах выросло в 5,1 раза. Услуги курьеров оплачивали в 4,3 раза чаще, а готовую еду заказывали на дом в 3,1 раза чаще. При этом количество офлайн транзакций в ресторанах уменьшилось на 6%, в заведениях фастфуда — на 17%, а в барах и ночных клубах — уже в 2,2 раза. Одновременно с этим покупки в алкомаркетах увеличились на 27%, а в супермаркетах — всего на 5%.

Длинные выходные позволили уделить внимание домашним делам — количество транзакций в магазинах товаров для дома и ремонта в регионе выросло на 25%. В начале прошлого года самым популярным развлечением на новогодних каникулах в регионе был поход в кинотеатр. Но в новогодние каникулы 2021 года количество транзакций по покупке билетов уменьшилось в 2,6 раза. Саратовцы смотрели кино дома — покупки в онлайн-кинотеатрах выросли на 25%.

Азарт и благотворительность

На 57% по сравнению с прошлым годом увеличилось количество транзакций в категории азартные игры — саратовцы в надежде на новогоднее чудо покупали лотерейные билеты и делали ставки. Год к году в 2 раза увеличилось количество благотворительных пожертвований — жители региона не только надеются на чудо, но и дарят его другим.

Методология исследования

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Саратовской области. Учитывались платежные операции с 1 по 10 января 2020–2021 годов.