Радаев потребовал больше не использовать термин «ямочный ремонт» применительно к саратовским дорогам

Радаев потребовал больше не использовать термин «ямочный ремонт» применительно к саратовским дорогам
© ИА «Версия-Саратов»

Губернатор Валерий Радаев потребовал от министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Петаева больше не использовать термин «ямочный ремонт». Такое указание глава региона дал на совещании по итогам развития дорожной сферы в 2020 году.

«На содержание дорог и мостов направлено более 3 млрд рублей. Несмотря на амбициозные цели перехода от ямочного ремонта к полноценному ремонту всех дорог, полностью отказаться от ямочного ремонта мы пока не можем. Ямочный ремонт сделан на 6000 км дорог, это более 92% от протяженности всех дорог», — рассказал в докладе министр.

Петаев также упомянул об интеллектуальной транспортной системе, которая будет внедрена в Саратовской агломерации до конца 2023 года. В агломерации появятся умные светофоры и умные остановки, пообещал министр.

С 1 января 2021 года муниципалитеты смогут сами определять, куда потратить средства от транспортного налога. Это порядка 2,6 млрд рублей. «Мы отправили сейчас письма, чтобы собрать заявки от каждого района. Будем совместно их реализовывать, отслеживать. Думаю, поставив на контроль, мы сможем много освоить и в денежном выражении, и в километраже», — заявил Петаев.

После выступления у министра спросили, за внедрение каких именно технологий Саратовская область получила диплом в 2020 году. Петаев пояснил, что речь идет о методе холодной регенерации — ресайклинге. К тому же в новом году дорожники делали асфальт по новому ГОСТу.

После выступления губернатор упрекнул министра за использование словосочетания «ямочный ремонт».

«Вы вот [использовали] этот термин — „ямочный ремонт“. Я не знаю, он входит вообще в структуру дорожную? Как-то уйти можно — или текущий ремонт, или содержание, как-то по-другому это называется? Иначе мы себя в этот ямочный ремонт загоним», — попросил глава региона. Он отметил, что ежегодно приводятся в порядок сотни километров дорог и нужно ставить серьезные задачи по приведению трасс в нормативное состояние.