Редакция направила Президенту Медведеву результаты журналистского расследования по "делу Лысенко"

Вчера в блоге известного российского экономиста и менеджера Сергея Алексашенко (первого заместителя правления ЦБ  РФ в 1995-1998 годах) появилась запись, которую можно расценить как программную. В числе прочего, Сергей Алексашенко рассматривает проблему, которую обсуждали на слушаниях, организованных Общественной палатой РФ и журналистом Леонидом Никитинским. Это вопрос об уголовных преследованиях руководителей местного самоуправления в различных регионах. На слушаниях выступали и сами руководители, пострадавшие в свое время от уголовных репрессий.

В отношении одного из таких дел — дела мэра города Листвянка (Иркутская область) Татьяны Казаковой, которая провела более двух лет за решеткой, из них полгода — в одиночной камере, высказался адвокат Генри Резник. Он подтвердил, что ознакомился с материалами дела и не нашел там состава преступления, цитирует адвоката портал ИД «Трибуна».

«Каждый раз речь шла о том, что сотрудники силовых структур отбирали собственность (или у органов власти, или у тех людей, которые их возглавляли), фабрикуя лже-доказательства, а суды безропотно их принимали», - пишет Сергей Алексашенко. Далее он формулирует вывод, который в результате сделал для себя: «Не нужно глубоко копать, чтобы понять, что когда в стране отсутствуют институты суда и органов охраны правопорядка, то всё более распространенными становятся ситуации, когда властные функции приватизируются. Весьма показательным, в этой связи, стало отсутствие каких-либо представителей тех самых силовых структур и судейского сообщества на этих слушаниях».

Тем временем, Президент РФ Дмитрий Медведев в своих выступлениях неоднократно подчеркивал недопустимость давления на следствие при помощи СМИ и несоблюдения презумпции невиновности. Ряд последних номеров «Газеты Наша Версия» был посвящен методам, которыми пользуются правоохранительные органы для получения «доказательств» по «делу Лысенко». Вышедшие материалы наглядно иллюстрируют слова Сергея Алексашенко, с одной лишь поправкой - саратовский, или, вернее, энгельсский вариант истории можно назвать не отъемом собственности, а, скорее, попыткой устранения из политической жизни. В остальном - недопущение Михаила Лысенко до регистрации на выборы и продление срока содержания под стражей и предварительного следствия, результаты рассмотрения жалоб адвокатов в Саратовском областном суде – полностью соответствуют выводам Сергея Алексашенко.

Все вышедшие по данной тематике материалы редакция «Газеты Наша Версия» направила главе государства.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции