Региональным аэропортам хотят разрешить самим устанавливать расценки на обслуживание авиакомпаний. Это может привести к подорожанию билетов

Региональным аэропортам хотят разрешить самим устанавливать расценки на обслуживание авиакомпаний. Это может привести к подорожанию билетов
© ИА «Версия-Саратов»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила отменить госрегулирование стоимости услуг для авиакомпаний в международных терминалах региональных аэропортов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на письмо ФАС в Международную ассоциацию аэропортов.

К таким услугам относятся плата за взлет, посадку и стоянку самолетов, обеспечение авиабезопасности и обслуживание пассажиров. Замглавы ФАС Александр Редько пояснил, что мера направлена на выравнивание условий в региональных и столичных аэропортах — в последних регулирование было отменено в 2015 году. Роста цен на аэропортовые услуги при этом не ожидается, подчеркнул Редько.

По данным инвесткомпании InfraONE, после отмены госрегулирования тарифов в столичных аэропортах в 2015 году стоимость услуг повысилась во всех трёх воздушных гаванях: в Шереметьево — на 7,5%, в Домодедово — на 15–43%, во Внуково — на 6–23%.

В «Уральских авиалиниях» и S7 Airlines отметили, что нововведения приведут к росту цен на обслуживание международных перелётов и, как следствие, отразится на ценах на авиабилеты за рубеж. В Nordwind полагают, что инициатива ФАС ничего кардинально не изменит, поскольку государственное регулирование распространяется только на небольшой перечень аэропортовых услуг.

В других крупных авиакомпаниях, а также в холдингах «Базэл Аэро» (аэропорты Сочи, Краснодара, Геленджика, Анапы) и «Новапорт» (управляет 16 региональными аэропортами) на запросы «Известий» не ответили. В «Аэропортах регионов» (управляет саратовским аэропортом «Гагарин», а также воздушными гаванями Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова и др.) комментировать инициативу ФАС отказались.