Ремонт тротуаров. Предложено не снимать старый асфальт в Саратове

Сегодня в Саратовской областной думе открылось заседание рабочей комиссии, на котором обсудили вопрос качества ремонта тротуаров. Перед собравшимися выступил директор Поволжского учебно-исследовательского центра «ВОЛГОДОРТРАНС» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.», председатель регионального общественного совета проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» Сергей Андронов.

Он предложил варианты снижения затрат на ремонт асфальта. Так, можно было бы применять асфальтовую крошку вместо щебня — это бы сэкономило до 30% затрат. Возможен или нет такой вариант, необходимо выяснять на этапе разработки документации, пояснил Андронов. По его мнению, перед ремонтом каждого участка необходимо создавать дизайн-проект — по аналогии с тем, как шел ремонт дворов.

Еще один вариант для экономии — использование тротуарной плитки вместо асфальта. «По стоимости плитка аналогична асфальту. Но в некоторых случаях плитка может служить дольше. В дизайн-проекте должно быть обосновано, почему необходимо асфальт или плитку», — добавил выступающий.

h52CAvKL9c0
Наиль Ханбеков

Также Андронов рассказал, что еще один способ сэкономить — не снимать старый асфальт полностью, а использовать его как основу. «Тогда высота увеличивается, бордюрный камень будет меньше», — возразил депутат Наиль Ханбеков (КПРФ). На это директор центра заявил, что в каждом случае нужно будет смотреть отдельно.

_U5fYN1Vgb4
Геннадий Свиридов

Председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Геннадий Свиридов пояснил, что предложенные Андроновым варианты невозможны, поскольку нет соответствующей нормативной базы. «Асфальтовая крошка — это 4-й класс отходов. Хотя и малоопасная, но опасная. Ее нужно провести через дробилки, потом получить гранулят. Но у нас нет такой технической базы», — заметил чиновник. Он также добавил, что помимо затрат на техвооружение потребуется разработать регламенты и получить документы. «Главная проблема, что весь асфальт — однородный, там разные слои скопились за годы. Даже по опыту Германии, там только 30-40% асфальтовой крошки перерабатывается. Нам до этого еще далеко», — заключил Свиридов и усомнился, что предложенные варианты приведут к снижению затрат.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции