Столичный режиссер рассказал, почему многие писатели уезжают из Москвы

Столичный режиссер рассказал, почему многие писатели уезжают из Москвы
Владимир Мирзоев / © ИА «Версия-Саратов»

Сегодня в Саратове прошла встреча с режиссером театра и кино, лауреатом Государственной премии и премии «Чайка» Владимиром Мирзоевым, которая стала первым событием начавшегося в театре драмы четвертого Всероссийского театрального фестиваля имени Олега Янковского.

Владимир Мирзоев — автор книг «Спящий режим», «Птичий язык», «Апология театра» и телевизионного цикла «Этюды о свободе». В Саратове он презентовал новую книгу «Апология театра», а также представил спектакль «Олеанна» по пьесе Дэвида Мэмета. Сегодня на малой сцене театра драмы выступит Российский академический молодежный театр, Мирзоев — постановщик спектакля.

«Не знаю насколько вы знакомы с этой пьесой. Но в двух словах скажу, почему мы выбрали этот материал. Неожиданно пьеса завибрировала в нашем пространстве, потому что „Олеанна“ это история о сословном расколе. Благополучный профессор и девочка из неблагополучной семьи. Конфликт выливается в историю мести. Она мстит за то, что он преуспел, а она не может. За то, что он демократичен, свободен, а у нее много скелетов в шкафу», — начал разговор Мирзоев, сделав небольшой анонс. Затем он предложил задать ему вопросы. Режиссера сразу же спросили с кем он находится в диалоге, когда пишет книги.

«Когда ты пишешь текст, ты его пишешь и для себя, и для читателя. Это как живая речь — сейчас я говорю для вас, но в то же время формирую мысль. А когда ты пишешь, текст пишет тебя. Заниматься литературой полезно для ума и для души. Из каждого писательского опыта ты выходишь другим», — ответил режиссер. «В Москве тяжело пишется, для писателей сложная атмосфера. Возможно в ноосферу пробиться сложно. Многие уезжают в глубинку. Все так и говорят, что в Москве не пишется, там очень плотно. Да и у меня не всегда получается, приходится сверлить свинцовый купол», — продолжил он. Участники встречи продолжили беседу о творчестве в кино и театре.