Россияне стали чаще покупать дорогие лекарства, но не по своей воле

Россияне все чаще покупают дорогие лекарства в аптеках. В первом полугодии продажи лекарств в ценовом диапазоне выше 500 рублей выросли почти на 8%, а спрос на более дешевые медпрепараты впервые за 3 года показал падение — от 3% до 7%. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет маркетингового агентства DSM Group.

Эксперты уверены, что в ближайшие годы аптеки станут более активно продавать дорогие препараты. Одна из причин этой ситуации — большие маркетинговые бонусы, которые производители предлагают аптекам за реализацию их товаров. Чем выше цена препарата, тем больше бонус. Замгендиректора фармпроизводителя Stada CIS Иван Глушков сообщил о том, что аптеки иногда вынуждают производителей заключать такие бонусные контракты, в противном случае, могут отказать в реализации лекарства.

Представители аптечных сетей представили свою версию происходящего. Они заявили, что производители не хотят изготавливать дешевые препараты, особенно из перечня ЖНВЛП, так как цены на них регулирует государство. Вместе с тем часть дешевых лекарств переходят в более дорогой сегмент из-за продолжающейся инфляции.

Госдума, в свою очередь, готовит законопроекты, которые бы ограничили монополизм аптечных сетей. Среди предлагаемых мер — разрешение фармдистрибуторам торговать безрецептурными лекарствами дистанционно, а также ограничение маркетинговых бонусов.

Чиновники же заявили о том, что постоянно мониторят цены на медпрепараты из списка ЖНВЛП в аптеках. В Минпромторге заверили, что собираются ввести требования к ассортименту лекарств в аптеках, за нарушение которых предусмотрено наказание.

Напомним, что со следующего года в России станет обязательной маркировка лекарственных средств. Если фармпроизводитель хочет остаться на рынке, то он будет обязан оснастить свой товар криптозащитой. Аптечные сети также должны будут подключиться к системе. Ожидается, что из-за введения новых правил, стоимость упаковки медпрепаратов вырастет на 1,3 рубля. Вместе с тем введение маркировки обойдется производителям почти в 100 млн рублей.

Источник: «Коммерсантъ»
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции