Российскую промышленность будут поддерживать по-новому

Российскую промышленность будут поддерживать по-новому
© ИА «Версия-Саратов»

Действующая система субсидий для промышленности будет полностью демонтирована, а на её месте создана новая. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на копию соответствующего проекта постановления правительства.

По информации издания, документ может быть внесён на рассмотрение кабмина до конца недели. Новая система отменит более 50 отраслевых госсубсидий — вместо них планируется установить единый механизм господдержки под обещание ежегодного роста экспорта. Если компании не смогут выполнить условия, то должны будут вернуть деньги в бюджет, а если сорвут сроки, то заплатят штраф.

В Минэкономразвития по итогам анализа системы существующей господдержки было решено, что она приводит к прямым потерям налоговых доходов либо к расходам бюджета. Причина, как полагают в ведомстве, в курировании видов поддержки разными госорганами, определяющими разные критерии получения субсидий при предоставлении инвесторам схожих наборов гарантий и преференций. Министерство предлагает внедрить единый подход к поддержке инвестпроектов, который будет использовать только гарантии стабилизации налогов на прибыль, имущество, транспорт и землю.

Госсубсидии планируется полностью отменить в ряде отраслей — машиностроении, станкостроении, автопроме, фармацевтической промышленности, «вплоть до производства детских игрушек и продукции народных промыслов». Новый механизм поддержки промышленности должен заработать уже с 1 января будущего года. Соглашения о предоставлении поддержки для системообразующих предприятий будут заключаться с федеральными властями, а для остальных — с региональными.

Собеседник «Коммерсанта» в финансово-экономическом блоке правительства пояснил, что изменение правил господдержки — это «единоличное решение [вице-премьера] Дмитрия Козака». Против выступают Минфин и Минпромторг. В Минфине полагают, что новый механизм может оказаться непрозрачным.

Напомним, 26 ноября стало известно, что вице-премьер Дмитрий Козак поручил заключить специальные инвестиционные контракты с несколькими автопроизводителями — группой «ГАЗ», «Автотором» (калининградский производитель, выпускающий иномарки, в том числе Hummer), Hyundai и BMW. Эти компании получат налоговые льготы, кроме того, им станут выплачивать субсидии на «содержание рабочих мест», на энергоресурсы, на выпуск машин класса «Евро-4» и «Евро-5». В августе Минпромторг предлагал поддерживать только на 100% российские автомобильные производства.

Источник: Коммерсантъ