Рост платы за тепло. Начальник ГЖИ рассказал, что делать несогласным с начислениями саратовцам

Рост платы за тепло. Начальник ГЖИ рассказал, что делать несогласным с начислениями саратовцам
Владимир Томашенцев / © ИА «Версия-Саратов»

В Саратовской области по состоянию на 25 января в ГЖИ поступило 177 обращений о несогласии с начислением платы за отопление в ходе отопсезона 2022–2023 годов. Об этом в ходе сегодняшнего брифинга рассказал и. о. начальника Государственной жилищной инспекции Владимир Томашенцев.

Он отметил, что большинство обращений связаны с начислением платы за декабрь 2022 года. «Потребители ожидали увеличения платы лишь на 9%, а суммы начислений превысили этот процент», — сообщил спикер и пояснил, что на 9% увеличился только один из показателей, используемый при начислении платы — тариф.

«Но ведь основное изменение — это изменение объема потребления тепловой энергии, согласно показаниям общедомовых приборов учета. Объем — это величина, которая постоянно меняется, так в жилых помещениях мы каждый месяц потребляем разное количество электрической энергии», — рассказал спикер.

Томашенцев рассказал, что значительное увеличение размера платы произошло в домах, где управляющие организации не передали в установленный срок показания общедомовых приборов учета, либо где прибор учета вышел из строя. «В ряде многоквартирных домов Саратов приборы учета вышли из строя еще в ходе отопительного сезона 2021–2022 годов и начисление платы в декабре 2022 года было произведено исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление», — добавил и. о. начальника.

Он также пояснил, что на изменение объема коммунального ресурса влияет соблюдение сроков снятия и передачи показаний приборов учета — они снимаются ежемесячно с 23 по 25 и в срок до 26 передаются в адрес ресурсоснабжающей организации. «А мы столкнулись с тем, что часть организаций произвели снятие показаний за ноябрь — 21 ноября 2022 года, а за декабрь — 25 декабря 2022 года», — добавил Томашенцев. По состоянию на 25 января ГЖИ выдала теплоснабжающим организациям 20 предостережений.

В случае, если собственники не согласны с начислением за отопление, необходимо:
1) провести самостоятельный анализ документа;
2) обратиться к исполнителя услуг;
3) в случае несогласия с полученной информацией обратиться в надзорные органы

Спикер также напомнил, что начисление за отопление производится:
1) исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме;
2) исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление, если отсутствует общедомовой прибор учета;
3) исходя из среднемесячного объема потребления ресурса за отопительный период, но не более трех расчетных периодов подряд, если общедомовый прибор учета вышел из строя или истек срок его эксплуатации.

«В случае начисления платы исходя из показаний общедомового прибора учета, установленного в доме, сумма начислений постоянно меняется в зависимости от количества потребленных домом гигакалорий. При отсутствии общедомового прибора учета сумма начислений за услугу ежемесячно одинаковая», — пояснил Томашенцев.

Спикер рассказал, что основными составляющими при определении размера платы за коммунальную услугу являются следующие показатели: площадь помещений дома, в том числе входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, объем коммунальных ресурсов, который определяется по приборам учета и тариф. «Показатели площади и тарифов (за исключением случаев ежегодной индексации, как в декабре 2022 года) величины постоянные, а объем тепловой энергии, зафиксированный прибором учета, ежемесячно изменяется и данный показатель влияет на ежемесячные изменения сумм начислений», — пояснил и. о. начальника ГЖИ.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции