Ространснадзор о санитарном состоянии автобусов: "Перевозчики должны реально ощущать, что их могут убрать"

Ространснадзор о санитарном состоянии  автобусов: Перевозчики должны реально ощущать, что их могут убрать
© ИА «Версия-Саратов»

Более 20% автобусов, которые перевозят пассажиров в Саратовской области, ездят с нарушениями. Об этом на рабочем совещании заявил замначальника Нижне-Волжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Азамат Сиюхов.

По его словам, в ходе проверок были выявлены наиболее частые нарушения: отсутствие договора страхования пассажиров, огнетушителей, аптечек, заблокированные запасные выходы, сломанные поручни или их отсутствие, курение водителей в салоне, нарушение режима труда и отдыха. "Количество выявляемых нарушений не уменьшается", - констатировал эксперт и добавил, что организаторы плохо контролируют ситуацию с безопасностью перевозок, делегировали эти вопросы владельцам транспорта, которые также мало занимаются проблемой. В то же время Сиюхов отметил, что одними штрафами решить проблему не получится. Он предложил проводить проверки вместе с организаторами перевозок, "чтобы совместными действиями переломить эту ситуацию"

9G0_WEh7-Hs.jpg
Азамат Сиюхов

За первый квартал в управление, которое представляет Сиюхов, поступило 24 обращения от пассажиров, которые жаловались на превышение норм вместимости, необъявление остановок, остановки в неположенных местах, недостаточное количество машин для перевозки инвалидов. "Вопрос санитарного состояния актуален, обсуждается, но, к сожалению, законодательных требований мы не имеем и управление не контролирует этот вопрос из-за отсутствия полномочий", - пояснил выступающий.

По мнению Сиюхова, нарушения во многом обусловлены тем, что на рынке нет конкуренции. "Понятно, что существующие перевозчики находятся в какой-то конкуренции между собой. Но за пределы этого ситуация не распространяется. Перевозчики по Саратову работают лет 30 и не чувствуют никакой опасности, всегда выигрывают конкурсы. Они должны чувствовать ответственность и реально ощущать, что их могут с этих перевозок убрать. Если этого нет, мы занимаемся выявлением нарушений, наложением штрафов, разговорами и уговариванием. Нужны какие-то требования, возможно, в региональных правилах перевозки пассажиров, в муниципальных нормативных актах", - пояснил выступающий. Он предложил всем перевозчикам пользоваться социальным стандартом, утвержденным в январе 2017 года. В нем прописаны нормы по температуре в салоне автобуса и его санитарное состояние.

Сиюхов добавил, что чиновники, которые принимают требования на своей территории, также должны основываться на этом документе. "Когда власти отбирают перевозчика, они должны иметь возможность или желание поменять перевозчика, если не выполняются требования", - заключил он.