Рождество в Сказке: насколько безопасно в продуктовых сетевых магазинах и за что там можно получить по лицу

Идешь в магазин через дорогу за хлебом, а оказываешься сначала в полиции, потом в больнице. И не потому, что управляющая компания не почистила наледь на крышах или какой-то лихач не сумел вовремя затормозить. А по причине того, что сделал замечание продавцу. Дальше - хамство, драка, хождение по инстанциям и требование справедливости. Сначала мы даже не поверили в эту диковатую историю, но решили подробно во всем разобраться. Оказалось, что в магазине крупной сети действительно можно получить по лицу, и никто даже не подумает принести извинения.

Книгу жалоб отменили

Небольшой частный сектор на "Стрелке" в Саратове местные называют "Сказкой". Там в маленьком доме живёт Ольга Иванова вместе со своим мужем Николаем (имена и фамилии действующих лиц изменены). Недалеко от дома - универсам "Семейный" по улице Украинская, 10.

В воскресенье днем, 7 января, Иванова пришла в "Семейный", взяла плитку молочного шоколада, хлеб, булочки и сметану. Кассир начала пробивать продукты. Ольге показалось, что та это делает неаккуратно. Она сделала замечание и попросила позвать другого кассира.  По мнению Ивановой, реакция на эту просьбу была бурной и не совсем адекватной. "Причем, с использованием ненормативной лексики", - уточнила она нам.

Иванова потребовала принести жалобную книгу, а также назвать имя, фамилию заведующей магазина и её телефон. И вновь, как утверждает Ольга, последовали бурная реакция и поток неприятных слов.

Автор видео - Дмитрий Черненков

Один из продавцов-кассиров предложила Ивановой зайти в понедельник и назвала только фамилию, не дав телефон заведующей. Ольга ушла ни с чем. Естественно, этот инцидент подпортил настроение, да еще и в праздничный день. И, конечно же, Ольга поделилась неприятной историей с родными.

- Знаете, мне 50 лет, и мне совсем не хочется терпеть такое хамство, - говорит она.

Дома Иванова внимательно изучила чек, и согласно документу оказалось, что обслуживал ее  мужчина. Тогда Ольга решила восстановить справедливость и получить хоть какую-то реабилитацию. Она попросила помочь сына и его жену сфотографировать лже-кассира на рабочем месте, чтобы потом написать жалобу в головной офис магазина и предъявить фотографии.

2.jpg

- Сын со снохой зашли внутрь, - вспоминает Иванова. - Я стояла на улице. Сын, сделал две фотографии на телефон и пошел на выход. Кассирша Петрова (фамилия изменена) выскочила из-за кассы, догнала его и начала кричать, чтобы тот удалил фото.

Иванова снова зашла в магазин и попросила жалобную книгу. Петрова ответила ей, что "книгу жалоб отменили", а настойчивые клиенты просто об этом не знают и вообще в правилах торговли ничего не понимают. Сноха Ольги достала фотоаппарат, чтобы заснять всё на видео. Началась потасовка и в итоге Петрова выхватила технику и убежала в подсобку. Там она удалила все фото с чужого фотоаппарата. Ивановы попытались вернуть технику. Началась потасовка. Досталось и самой Ольге, и сыну, и снохе. А закончилось все визитом в магазин сотрудников ГБР, которые в итоге и разнимали лже-кассира и обиженных клиентов.

После всех этих событий Ивановы пошли в полицию и зафиксировали побои у медиков. Одна из кассиров, которая находилась в тот момент в магазине, оказалась потом заместителем управляющего магазина.

- Мы узнали об этом только после того, как написали заявление. Ни в тот момент, когда я просила книгу, ни когда пришла с детьми, я не знала, кто тут заместитель. Кстати, Петрова, как выяснилось, в магазине не работала, она просто приходила "помочь" с разрешения заместителя, как мы потом узнали.

1.jpg

В полиции снохе Ольги стало плохо. Её отвезли в травмпункт, а потом в больницу с диагнозом "сотрясение мозга". О том, что Петрова в "Семейном" уже давно не работает, Ивановы узнали через несколько дней, когда поехали с жалобой в головной офис сети универсамов на 3-й Дачной.

- Нас не приняли. Мы просто оставили жалобу. Сказали, что сейчас совещание, на месте нет юристов. Чуть позже нам перезвонили из офиса и сказали, что Петрова уже давно не работает. Хорошо, говорю, накажите заместителя управляющего. Мне ответили, что Петрова находилась в магазине в качестве посетителя, поэтому конфликт между клиентами, а они здесь не при чём. Мы не можем предъявить к ним никакие претензии, - возмущается Ольга.

Ивановы написали жалобы в головной офис "Семейного" и в Роспотребнадзор. Последние жалобу тоже не приняли.

- Знаете, я сама работаю продавцом в магазине для садоводов, - делится Ольга. - У меня в голове не укладывается, чтобы я хоть когда-нибудь могла поднять руку на покупателя. Ну, не нравится тебе человек, обслужи его просто и отпусти. Зачем разводить такой конфликт на рабочем месте?

"Она им просто помогала"

Наше издание решило разобраться в ситуации, поговорить с управляющей, а также с самой Петровой. Мы абсолютно уверены, что в цивилизованном обществе поход за хлебом на соседнюю улицу не должен заканчиваться вызовом ГБР, дракой и больничной койкой.

Управляющая магазином по улице Украинская, 10 пошла нам навстречу и сразу принесла жалобную книгу, которую до этого ни разу не давали возмущенной клиентке. Как выяснилось, вместо жалобной книги Ольге приносили контрольный журнал. Управляющая объяснила, что книгу и журнал "просто перепутали".

3.JPG

По словам управляющей, 7 января её не было на месте, и она не может подтвердить или опровергнуть слова Ивановых.

- Она приходила помыть полы вместо уборщицы, - подтверждает управляющая. - Наша уборщица делала "химию". Девчонки её знают. Она приходит иногда помыть полы, разложить продукты. Она им просто помогала. То, что она была в красной безрукавке - так это они ещё в прошлом году покупали на личные средства. Вы просто выносите сор из избы и раздуваете здесь свой личный конфликт.

4.jpg

Кроме того, мы попытались поговорить с самой Петровой. Постучались в дверь её дома, попросили рассказать ее видение ситуации. Женщина открыла нам, но не стала идти на контакт:

- Я не буду говорить без своего адвоката, - заявила она. - Они вообще-то меня втроём били.

- Говорят, что из-за вас девушка могла в больницу попасть.

- Ага, попасть. Видела я её.

На этом разговор закончился.

Итак, в рабочее время на рабочем месте находился человек, который уже давно не является сотрудником магазина. Человек, не являющийся кассиром, со слов Ивановых, нахамил, ругался матом, спровоцировал драку. Заместитель управляющего магазином была в курсе того, что на рабочем месте находится посторонний человек. Управляющая магазином не видит в произошедшем причины для конфликта и считает, что "Семейный" не имеет никакого отношения к разборкам Ивановых и Петровой, даже если последняя находилась на тот момент в универсаме в качестве то ли кассира, то ли просто помощника или уборщицы.

Мы обратились в головной офис универсама "Семейный", а также позвонили по телефону горячей линии, чтобы разобраться в ситуации и узнать, будут ли приняты какие-то меры. Спустя минуту пятнадцать секунд автоответчик "горячей линии" универсамов сообщил: "Все операторы заняты", и звонок автоматически прервался. В головном офисе "Семейного" нам ответили, что дело до сих пор находится на рассмотрении. Напомним, инцидент произошел 7 января. Ивановым по тому же самому вопросу ответили, что предъявить претензии они не могут.

Это просто один из примеров саратовского великолепного сервиса на отдельно взятой улице в отдельно взятом магазине. В праздничный день человек принес деньги, чтобы получить товар и услугу. В итоге все закончилось скандалом, дракой, испорченными нервами и чувством несправедливости. Всякое случается, потасовка может возникнуть на ровном месте, но люди не пришли бы к журналистам, как в последнюю инстанцию, если бы руководство головного офиса "Семейного" быстро отреагировало на этот бытовой по сути инцидент и как минимум принесло извинения клиентам за то, что с ними произошло на территории их магазина. Однако подобных действий не последовало.

P.S.

После нашего визита, Петрова обратилась в полицию и написала заявление. Якобы Ивановы вместе с представителями СМИ ворвались на её территорию.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции