РПЦ готова заняться продуктовым импортозамещением

РПЦ готова заняться продуктовым импортозамещением

Российские монастырские хозяйства готовы заняться импортозамещением и поставлять на рынок зерно, сыр, овощи, рыбу и другие продукты. Монастыри уже начали наращивать ассортимент производимой ими продукции, в частности, сыров - в том числе за счет таких сортов, как моцарелла, рикотта, качотта и монастико (собственный сорт, разработанный при участии итальянских специалистов).

"Нужно, чтобы пришел ритейлер и сказал, что хочет, допустим, наладить продажу линейки православной продукции — от молока до глазированных сырков. Всё, пожалуйста! Монастырские хозяйства могут это производить", - рассказал "Известиям" заместитель председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Русской православной церкви (РПЦ) священник Роман Багдасаров. Он подчеркнул, что монастыри не будут заниматься продвижением товара, потому что это не является их компетенцией.

С точки зрения священнослужителя, российская монастырская продукция снова становится конкурентоспособной, хотя до санкций эти продукты было выгоднее покупать за границей. По словам Багдасарова, монастырские хозяйства возрождают традицию помогать людям продуктами питания в трудные времена: "На Руси была традиция: люди в трудной ситуации — когда голод, мор, война — всегда могли прийти в монастырь за пропитанием. И в монастыре всегда были склады продовольствия, чтобы кормить людей. Сейчас эта традиция восстанавливается".

Кроме того, Багдасаров отметил, что вклад монастырских хозяйств в импортозамещение может быть со временем расширен и за счет непродовольственных товаров, например, мебели и интерьеров. Сельским хозяйством активно занимаются также в монастырях Калужской, Тульской, Тверской, Рязанской областей, на Кубани, хотя не все хозяйства планируют выходить на большой рынок.

До настоящего времени монастырские хозяйства обслуживали нужды местных жителей, не сотрудничая с крупными торговыми сетями. Гендиректор аналитического агентства "Сегмент" Денис Никитаc полагает, что монастырские продукты будут востребованы главным образом сетями премиум-класса, а для магазинов экономкласса закупка таких продуктов будет невыгодной, поскольку у торговых сетей низкие закупочные цены, а стоимость монастырской продукции обычно дороже.