Руководитель Госавтонадзора о саратовских перевозчиках: "Всех все устраивает, но конечный результат не очень благополучный"

Руководитель Госавтонадзора о саратовских перевозчиках: Всех все устраивает, но конечный результат не очень благополучный
Азамат Сиюхов

Руководитель управления Госавтонадзора по Саратовской области Азамат Сиюхов обрушился с критикой на действующую систему распределения маршрутов общественного транспорта на территории региона. Он выступил с докладом на комиссии при правительстве области по обеспечению безопасности дорожного движения.

"Можно ли в этих условиях снизить уровень аварийности повысить уровень культуры обслуживания пассажиров? Я считаю, можно. Рычаги есть — организаторы перевозок. Организаторами по ФЗ № 131 являются органы исполнительной власти субъектов на межмуниципальных маршрутах и это администрации муниципальных образований на внутримуниципальных маршрутах", — пояснил он.

"Дело в том, что, я уже говорил, по конкурсам десятилетиями выигрывают одни и те же перевозчики. Как они проводятся — второй вопрос. Но, выигрывая конкурсы, получая от власти право перевозить пассажиров, они не несут никакой ответственности, потому что передают это право неофициально другим предпринимателям. Конечным перевозчиком является последний в этом звене предприниматель. Он несет всю административную ответственность. А когда предъявляем требования к победителям конкурса, они поднимают руки и говорят, что не занимаются перевозками, а наняли людей. Спрашивается: зачем они нужны, эти посредники, которые имеют право, но ни за что не отвечают?" — поинтересовался он.

Азамат Сиюхов призвал навести порядок в отборе перевозчиков и контроле над ними. "Если тот, кто выиграл конкурс, не соблюдает требования власти, значит его надо менять. У нас не было ни одного случая, чтобы поменяли перевозчика. Всех все устраивает, но конечный результат не очень благополучный", — резюмировал он.

"Мы кого-то из перевозчиков лиши лицензии?" — поинтересовался зампред правительства Саратовской области Александр Буренин. "Лишение лицензии предусмотрено законодательством, только судебными органами", — ответил докладчик. "Какая разница? Мы подали в суд на кого-то?" — продолжил Буренин. "Дело в том, что лишении лицензии возможно после приостановления. За 2016 год 21 материал был направлен, 16 уже рассмотрено, только одно приостановление лицензии было", — доложил Азамат Сиюхов. "Вот у нас правоприменительная практика", — мрачно прокомментировал Александр Буренин.