Руководство энгельсского военного завода подозревается в мошенничестве

Министр промышленности Саратовской области Сергей Лисовский прокомментировал сегодня ситуацию, сложившуюся вокруг энгельсского ОАО «9 ЦАРЗ». «9 центральный автомобильный завод» входит в структуру холдинга ОАО «Оборонсервис» через субхолдинг ОАО «Спецремонт». Все акции размещены у единственного учредителя – Российской Федерации в лице министерства обороны РФ. А само предприятие осуществляет капитальный ремонт, модернизацию и ТО военной техники.

В минувшую пятницу появилась информация о том, что возбуждено уголовное дело о хищении на предприятии 266,2 миллионов рублей. По информации военной прокуратуры Центрального военного округа, в марте 2010 года были заключены госконтракты на выполнение работ по капитальному ремонту, восстановлению и обслуживанию гусеничных транспортеров.

На поставку запасных частей директор завода Владимир Батинов заключил договоры с ООО "Электротехстрой", "Ремтехсервис" и "Штерн". После ремонта в министерство обороны якобы были предоставлены ложные бумаги об исполнении госконтракта, которые были утверждены без проверки.

"В ходе проверки выяснилось, что договоры от имени соисполнителей заключены неустановленными лицами, а представленные ими для ремонта военной техники запасные части, комплектующие и материалы некачественные, что повлекло причинение ущерба государству на сумму свыше 266,2 миллиона рублей", — цитирует ведомство РИА «Новости». Возбуждено дело по статье "мошенничество", наказание по которой предусматривает до 10 лет лишения свободы.

По словам министра Лисовского, завод, являясь в последние три года крупнейшим исполнителем гособоронзаказа на территории области, ежегодно сталкивался с одними и теми же проблемами – несвоевременным заключением контрактов и задержками финансирования.

«Фактически каждый год предприятие в январе-марте (из-за незаключенных контрактов) и в декабре (так как сдача изделий происходит в ноябре) остается без работы и денежных средств, необходимых для содержания персонала основных фондов, уплаты налогов и осуществления платежей за теплоэнергоресурсы.

При этом основные работы по выполнению государственного оборонного заказа предприятие вынужденно выполнять в крайне сжатые сроки. Учитывая длительный цикл капитального ремонта и модернизаций партнеров, поставляющих сложные узлы и комплектующие с длительным циклом изготовления, ежегодно своевременное и качественное выполнение предприятием гособоронзаказа ставится под угрозу срыва», - отмечает министр.

Лисовский также сообщает, что в 2010 году выполнение гособоронзаказа началось лишь в мае, отчего существовала реальная угроза его срыва из-за непоставки комплектующих и материалов.

«Правительство области неоднократно обращалось к руководителям Минобороны России, ОАО «Оборонсервис», ОАО «Спецремонт», в Военно-промышленную комиссию при Правительстве РФ по вопросу необходимости своевременного формирования и финансирования гособоронзаказа и перехода по ряду его позиций (в том числе по номенклатуре изделий ОАО «9 ЦАРЗ») на трехлетний цикл», - говорится в сообщении министра.

При этом Лисовский отмечает, что за последнее время по результатам проверки не было ни одной претензии к качеству работ, выполненных на предприятии.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции