Пограничная служба ФСБ запретила рыбодобывающим компаниям использовать для перевозки продукции иностранные суда. Во Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) предупредили, что это может привести к значительному подорожанию рыбы в России, сообщает «Коммерсантъ».
Президент ассоциации Герман Зверев оценил дополнительные затраты отрасли из-за новых требований ФСБ в 12 миллиардов рублей в год. Только в Северном бассейне (Баренцево, Белое море и Онежское озеро с бассейнами впадающих в них рек) на принадлежащий иностранцам транспорт приходится около 70% флота. Однако даже при этом на рынке существует дефицит судов для перевозки продукции, поскольку старые суда списываются, а новые не строятся.
Исключение иностранных судов из цепочки перевозки грозит рыбодобытчикам колоссальными убытками, включая потери от остановки промысла и порчи продукции. Об этом в письме в ВАРПЭ сообщил председатель одной из крупнейших добывающих компаний Камчатки РК им В. И. Ленина Сергей Тарусов.
В ФСБ за запрос издания не ответили, а в Росрыболовстве пояснили, что вопрос обсуждался на заседании межведомственной рабочей группы с Пограничной службой ФСБ России, в итоге было решено «проработать вопрос».