С начала года от жителей области поступило 16 тысяч жалоб на качество медицинских услуг

В Саратовской области увеличилось количество обращений на "горячие линии" Территориального фонда медицинского страхования. Об этом на сегодняшнем совете в рамках гражданского форума заявила и.о. начальника управления контроля качества оказания медицинской помощи ТФОМС Лидия Пичугина. По ее словам, количество обращений в этом году увеличилось на 1 366 и составило более 16 тысяч. "В структуре причин обоснованных жалоб преобладают жалобы на ненадлежащее качество оказания медицинской помощи", - заметила чиновница. Такие жалобы занимаю первое место в структуре — их 48% от общего количества. В прошлом году такие обращения занимали второе место.

В этом году поступали жалобы на попытки взять за медицинские услуги деньги в 26 медицинских организациях. При этом 12 из них находятся в Саратове. Еще 10 жалоб поступило в связи с отказом в оказании медицинской помощи. Соответствующие организации были оштрафованы. Однако при всем этом, согласно статистике, 88% жителей области в целом удовлетворены качеством медицинской помощи.

"Для нас очень важна оценка качества пациентами. И в рейтинге качества жизни в регионах три показателя оценивают сферу здравоохранения. Это и продолжительность жизни, и удовлетворенность качеством услуг здравоохранения, например. Здесь, как уже отмечалось, важны и качество, и улыбка врача. Пациенты нас оценивают по этому. И, конечно же, в медицине святая святых — это мздоимство. И вы, к сожалению, оцениваете нас по этому. Но я позволю себе упомянуть и еще одну цифру - количество благодарностей медицинским работникам увеличилось на 30%. Проблемы? Проблемы есть. Они связаны в том числе и с коллизиями в законодательстве. Это и вопросы обеспечения медикаментами, хоть мы и знаем, что это основа здравоохранения", - прокомментировала ситуацию со своей стороны замминистра здравоохранения Жанна Никулина.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции