С компаний, которые являются владельцами танкеров, потерпевших крушение в Черном море, в судебном порядке потребуют почти 85 миллиардов рублей. Об этом сегодня рассказала глава Росприроднадзора Светлана Радионова.
Напомним, 15 декабря 2024 года в Керченском проливе потерпели крушение два танкера, груженные мазутом. Один из них — «Волгонефть-212» — разломился пополам в районе мыса Такиль. Им управляла выпускница саратовского колледжа водного транспорта, строительства и сервиса. До этого она работала на теплоходе «Волга-2» в Саратове.
Мазут из танкеров вытек в Черное море. Значительная часть была выброшена на побережье. О том, как волонтеры пытаются бороться с экологической катастрофой, можно прочитать здесь.
Сегодня, на заседании комиссии по ликвидации ЧС на черноморском побережье, руководитель Росприроднадзора сообщила, что компании-владельцы судов не стали в добровольном порядке компенсировать ущерб, причиненной экологии. «Мы входим в судебный процесс, поскольку законные сроки для самостоятельного исполнения наших требований вышли», — подчеркнула чиновница.
С ООО «Кама Шиппинг» и ООО «Каматрансойл», владеющих «Волгонефть-212», в судебном порядке потребуют более 49,4 миллиарда рублей. С собственника танкера «Волгонефть-239» — ЗАО «Волгатранснефть» — планируют взыскать еще больше 35,5 миллиарда рублей.