Саратов больше не будет обслуживать 29 участков магистральных дорог. Решение было принято депутатами Саратовской городской думы на очередном заседании.
Вопрос был в срочном порядке внесен вчера на заседание комиссии по промышленности незадолго до окончания заседания. Депутаты были очень недовольны, что чиновники так торопятся и нет времени детально разобраться с проектом решения.
Председатель комитета по управлению имуществом Светлана Чеконова объяснила, что в перечень муниципального имущества, которое безвозмездно передается в 2020 году, включили 29 объектов улично-дорожной сети. Это дороги первой категории, то есть магистральные улицы, соединяющие Славянскую площадь с Алтынной горой, Алтынную гору с проспектом 50 лет Октября и Славянскую площадь с выходом на Вольский тракт. Город собирается отдать обслуживание и содержание этих дорог ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Саратовской области, так как у города полномочия по ремонту дорог финансируются менее чем на 30%, Саратов сможет тратить больше денег на содержание и ремонт дорог второй и третьей категории.
Александр Ванцов («Единая Россия») спросил, сколько денег удастся сэкономить после передачи дорог на региональный уровень. Вместо Чеконовой ответил зампред комитета дорожного хозяйства Сергей Кузнецов. Тот пояснил, что магистральные дороги теперь не будут обслуживать муниципальные предприятия.
«Все средства, выделяемые организациям, будут уходить на другие дороги. То, что касается ремонта дорог. В этом году запланировано 100 млн рублей из областного бюджета. Они это будут делать. Следующие годы — это сумма где-то 200 млн рублей, чтобы привести их в соответствие нормативам. Сумма затрат, которые будет нести регион — это порядка 300 млн рублей», — пояснил Кузнецов.
Отвечая на вопросы депутатов, Чеконова напомнила, что Энгельс уже давно передал региону все магистральные дороги. Теперь правительство инициировало передачу таких дорог на региональный уровень.
Депутат Виктор Марков (беспартийный) спросил, почему дорога от Алтынной горы через Политехническую и Большую Садовую прерывается на Стрелке. Кузнецов ответил, что проспект 50 лет Октября остается за городом. Чтобы областные и городские службы не мешали друг другу, решено было прервать одно из трех направлений на улице Тракторной.
Зампред комитета также пообещал, что после строительства Трофимовского моста список будет дополнен участком Московского шоссе от кольца НИИ до выезда из города.
«Планируется ли передавать Усть-Курдюмское шоссе на региональный уровень?», — спросил депутат Александр Янклович («Единая Россия»).
Сергей Кузнецов ответил, что пока выбрали самые напряженные и тяжелые направления. В дальнейшем чиновник не исключил такой возможности.
В три передаваемых магистральных направления входят:
— маршрут № 1 (10 километров): проспект Строителей — улица Шехурдина — улица Соколовая — улица Симбирская — улица Большая Горная — улица Вознесенская — улица Большая Горная — Славянская (Предмостовая) площадь;
— маршрут № 2 (27,7 километра): Московское шоссе — улица Шехурдина — путепровод на 3-й Дачной — проспект 50 лет Октября — улица Тракторная — улица Большая Садовая — улица Рабочая — улица Емлютина — улица Белоглинская (прямо) — улица Шелковичная (обратно) — улица Большая Садовая — улица 2-я Садовая (прямо) — улица Беговая (обратно) — улица Политехническая — Новоастраханское шоссе;
— маршрут № 3 (12,5 километра): улица Чернышевского — улица Орджоникидзе — проспект Энтузиастов — улица Крымская.
После рассмотрения вопроса дума перешла в закрытый режим работы.