Двухэтажные вагоны появятся в поезде № 9 Саратов-Москва уже в 2020 году. Об этом рассказал начальник ПривЖД Сергей Альмеев во время общения с журналистами на дне железной дороги в областной думе. Журналисты спросили о презентованных недавно в Москве дизайн-проектах плацкартных вагонов и перспективах их появления на маршруте Саратов-Москва.
«Он пока презентуется. Руководством компании принято решение, что в плацкарте нужно выделять какие-то зоны и уходить от того, что было раньше. Все знают, проходишь по коридору — чьи-то ноги торчат, это неправильно. Все делается, чтобы комфорт повышался, и привлекательность железнодорожного транспорта в части дальних перевозок была хорошей. Хотя мы сейчас можем отметить, что системы кондиционирования у нас есть, биотуалеты появились. А то помните, санитарная зона, и хоть с ведром бегай. Но хотелось бы, что мы поработали над этим вопросом и попозже скажем», — отметил Альмеев.
Что касается двухэтажных вагонов, то переговоры с генеральным директором ФПК уже проводились и есть конкретные сроки. «К 2020 году, к запуску и электрификации Ртищево-Кочетовка мы планируем двухэтажные вагоны по маршруту Саратов-Москва. Нам-то хотелось бы еще и в сторону Волгограда. Но вы должны понимать, что нельзя взять и поставить двухэтажный вагон. Мы проверяем всю инфраструктуру. У них есть определенные габариты, платформы, мы должны все проверить, свою программу откорректировать с точки зрения приведения к габариту приближения, который есть по правилам технической эксплуатации. Нельзя так, чтобы взял и запустил, мы ведем планомерную работу», — объяснил руководитель.
Кроме того, Сергей Альмеев пообещал журналистам, что в апреле–мае 2019 года железнодорожники обязательно высадят новые деревья в качестве компенсации за те, которые были срублены на улице Рабочей. Вырубку примерно двух десятков взрослых деревьев произвели под строительство центра связи.