Саратовцы стали значительно реже жаловаться на отключение горячей воды в Госжилинспекцию

Саратовцы стали значительно реже жаловаться на отключение горячей воды в Госжилинспекцию
Сергей Вербин / © ИА «Версия-Саратов»

Саратовцы стали меньше жаловаться на отключение горячей воды. Об этом в эфире программы «ЖКХ в вопросах и ответах», что выходит в эфир на радиостанции «Эхо Москвы в Саратове», сообщил глава региональной Госжилинспекции Сергей Вербин. По его словам, количество обращений в этом году снизилось на 25% по сравнению с 2018-м. При этом одной из главных проблем является то, что в половине домов областного центра отсутствует возможность обратной циркуляции воды.

«Из-за этого получить ресурс надлежащего качества невозможно. В таких случаях мы выясняем, имело ли место бездействие управляющей компании. Иногда мы предъявляем иски к мэрии Саратова: система, о которой идет речь, стоит на ее балансе, и именно городские власти должны ее восстанавливать. У нас есть несколько решений, когда служители Фемиды обязали мэрию это сделать. Насколько я знаю, в будущем эта обязанность может лечь на плечи „Т Плюс“», — сообщил Вербин.

Во время эфира в редакцию дозвонилась жительница дома № 24/32 по улице Сакко и Ванцетти. Женщина рассказала о том, что каждый год с апреля по октябрь она и ее соседи «вынуждены сидеть без горячей воды полностью». «Насколько я знаю, проблема заключается в том, что труба, от которой запитан наш дом, идет от администрации, а там горячая вода есть только во время отопительного сезона. Что делать никто не знает. Неужели в этом вопросе нельзя навести порядок?» — задалась вопросом слушательница. «Сложно судить о чем-то, если доподлинно неизвестна схема снабжения вашего дома горячей водой. В любом случае, мы будем проводить проверку по этому факту», — пообещал начальник инспекции.

Также в студию дозвонилась пенсионерка Анна Грачева. Она рассказала, что в ее квартире в течение трех лет отсутствует отопление. «Когда оно было, я оплачивала все полностью, сейчас мы о нем забыли, однако счета нам выставляют. В итоге задолженность достигла 25 тысяч. Я ходила в ЖЭУ и писала все время заявления, однако до сих пор ничего не изменилось. Мои родственники, которые проживали со мной, сейчас уехали в Америку и присылают оттуда документы, что они живут там, чтобы я не платила за них здесь, в Саратове, однако председатель ЖСК говорит, что это „просто бумажка“ и предлагает заплатить за них», — сообщила пожилая женщина. «Скорее всего, отопление все же было, просто по какой-то причине его качество было недостаточно хорошим. В любом случае фиксировать все это нужно специальными актами», — пояснил Вербин. Также инспектор заявил, что поведение председателя жилищно-строительного кооператива является «просто лукавством».