Депутаты Саратовской городской думы приняли программу комплексного развития транспортной инфраструктуры до 2030 года, хотя документ не доработан. О том, что в документе имеются изъяны, стало понятно из многочисленных вопросов депутатов. Обсуждение документа растянулось более чем на полтора часа.
В ходе дискуссии Антон Ищенко (ЛДПР) спросил, почему в рамках программы не предусмотрено развитие водного транспорта, а также спросил о расчетах по стоимости транспортных услуг для жителей.
Представитель разработчика ООО «СтройИнвестПроект» Евгений Литвин заявил, что вопрос цены в программе не прописан, так как программа является документом территориального планирования.
Председатель гордумы Виктор Малетин («Единая Россия») призвал депутатов не входить в режим рабочей группы и не задавать вопросы по каждой цифре. Виктор Марков (беспартийный) напомнил, что рабочая группа не распущена и обсуждение программы продолжится. Его поправили коллеги, уточнив, что для будет сформирована новая группа по доработке документа.
Александр Ванцов («Единая Россия») призвал включить в состав рабочей группы представителей общественности.
Обсуждение продолжалось еще полчаса. В итоге Малетин принял решение прекратить обсуждение.
Главный редактор издания «Бизнес-Вектор» и представитель инициативной группы «Зеленые улица Саратова» Марина Лайкаск обратила внимание, что в городе предполагается создание 400 парковочных карманов на 5000 мест в сжатые сроки. При таких узких тротуарах и глубоких карманах, по ее мнению, не получится избежать сноса деревьев. Она спросила у замглавы администрации города Максима Сиденко, как будет решен вопрос.
«Будет учитываться, как в каждом случае сохранить зеленые насаждение. Как — это вопрос к проектировщику», — отметил он.
Депутат Виктор Марков (беспартийный) в ходе обсуждения признал, что на рабочей группе «не имели возможности полностью изучить программу как следует, остались серьезные изъяны и противоречия». По его словам, о такси в программе не сказано ни слова. «Я вспоминаю Китай 1960-70-х, когда все на велосипедах ездили», — отметил он, так как в документе много уделено внимания общественному транспорту и велосипедам. Недостатком Марков назвал и «повальное введение одностороннего движения». В частности, такое решение предполагается на улице Чапаева.
Депутаты Андрей Карасев (КПРФ) и Антон Ищенко также раскритиковали программу, назвав ее недоработанной.
Обсуждение повестки дня осложнялось тем, что многие депутаты жаловались на закрытые в здании областной думы туалеты. Такое решение было принято из-за отсутствия воды в центре города. Отсутствие туалетов сделало работу представительного органа некомфортной. Депутаты то и дело по очереди выходили из зала в поисках отхожего места.
В итоге после двух часов обсуждения программу приняли.
- Транспортная схема 2030. Чиновник заверил, что при строительстве новых парковочных мест в Саратове не уничтожат ни одного дерева
- В Саратове отремонтировали 61% дорог, которые планировалось привести в порядок в этом году
- Глава Саратова анонсировал поступление в бюджет 1,7 миллиарда рублей и рассказал, куда их потратят
- Ремонт дорог. В мэрии рассказали, на каких улицах в Саратове ночью будут укладывать асфальт
- Контракты на ремонты еще 20 улиц в Саратове выиграли местные фирмы
- Из резервного фонда правительства РФ выделили 150 миллионов на ремонт шестикилометровой дороги в Саратовской области