Сегодня на рабочей группе в Саратовской городской думе депутаты обсуждают кризисное положение электротранспорта. У депутатов вызвал вопрос, почему кредит для МУПП “Саратовгорэлектротранс” был взят под 21%.
Замглавы администрации Саратова Алексей Никитин заявил, что кредит брали в том время, когда процентные ставки были высокие. Чтобы сделать шаги по решению проблемы МУПП нужно выплачивать 100% компенсаций за льготников. “В части электронного билета предложения есть от 6 потенциальных инвесторов”, - отметил чиновник, также нужно поднять вопрос о повышении тарифов.
Затем поступил вопрос о передаче в концессию СГЭТ. Глава комитета мэрии по дорожному хозяйству Сергей Кузнецов пообещал на следующей неделе представить дорожную карту по передаче проблемного предприятия в концессию.
Депутат Дмитрий Кудинов предложил подумать о повышении тарифа. Рентабельный является тариф в 24 рубля. В Самаре и Волгограде цена проезда в электротранспорте установлена в районе 25 рублей. Депутат Евгений Чернов заявил, что если тариф вырастет на треть, население этого не поймет.
Гендиректор СГЭТ Роберт Виньков заявил, что “все-таки без концессии не обойтись”. Без нее, по мнению руководителя, предприятие самостоятельно не найдет выход. Чтобы получать прибыль, концессионер должен будет вложить 8-9 миллиардов рублей.
Председательствующий депутат Алексей Полянский предположил, что в ближайшее время электротранспорт может остановиться. Виньков согласился, что если этого не произойдет, СГЭТ остановят энергетики. В итоге депутаты сошлись на том, что уже два года не продвигаются в решении вопроса.
Напомним, в 2015 году из-за долгов предприятия были остановлены некоторые маршруты трамваев и троллейбусов. В последующие годы вопрос об обесточке поднимался неоднократно, а компания СПГЭС добивалась банкротства предприятия.
- Челябинская компания намерена обанкротить "Саратовгорэлектротранс"
- Директор "Саратовгорэлектротранса" назвал виновных в разорении учреждения
- Горожанка о транспортной ситуации в областном центре: "Если саратовцы не отстоят трамвай сейчас, то нам придется покупать лошадей и ездовых собак"
- В гордуме предложили передать саратовский электротранспорт на баланс области
- “Плачевное положение”: СГЭТ не хватает 400 миллионов, все московские троллейбусы стоят сломанные
- Директор компании "Развитие Поволжья" - руководству СГЭТ: "В правоохранительные органы отправятся все доказательства ваших противоправных действий"