Саратовские перевозчики вступили в сговор, чтобы повысить цену на проезд до 23 рублей: апелляционный суд не стал отменять решение УФАС

Саратовские перевозчики вступили в сговор, чтобы повысить цену на проезд до 23 рублей: апелляционный суд не стал отменять решение УФАС
© ИА «Версия-Саратов»

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил, что между автобусными перевозчиками в Саратове было заключено картельное соглашение для повышения цены на проезд в общественном транспорте.

Точка в деле была поставлена вчера, 31 августа. Коллегия судей оставила решение первой инстанции без изменения, жалобу без удовлетворения. АО «Автокомбинат-2», АО «Межгородтранс», ООО «Икар-Авто», МУПП «Саратовгорэлектротранс» подали жалобу в арбитраж на решение УФАС по Саратовской области от 20 сентября 2019 года и попытались признать его незаконным. Перевозчикам указали на нарушение закона «О защите конкуренции» и указали на картельный сговор при увеличении цены на проезд в общественном транспорте по муниципальным маршрутам города Саратова с 17 до 23 рублей в период с 28 июля по 1 августа 2018 года.

«АО „Автокомбинат — 2“, ОАО „Межгородтранс“, ООО „Икар-Авто“, МУПП „Саратовгорэлектротранс“ обслуживали разное количество маршрутов, эксплуатировали разное число транспортных средств, используемых на каждом маршруте, численность персонала перевозчиков не является одинаковой, из чего следует, что расходы на перевозку не могут быть одинаковыми, а повышение стоимости проезда на одну и ту же величину не может быть экономически обоснованной для каждого хозяйствующего субъекта. В ходе рассмотрения дела перевозчики не смогли предоставить экономическое обоснование повышения цены с учетом указанных обстоятельств. Такая скоординированность и активность действий не свойственна перевозчикам в силу того, что данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами между собой», — сообщили в пресс-службе УФАС.

Антимонопольщики пришли к выводу, что конкуренты пришли к соглашению о необходимости повышения стоимости проезда и провоза багажа на одну и ту же величину для достижения цели, благоприятной для каждого из участников соглашения. Это решение поддержал суд первой инстанции, а вчера правоту антимонопольного органа подтвердил суд апелляционной инстанции.

Помимо перевозчиков в суде в качестве третьих лиц выступали администрация Саратова, комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, общественник Павел Галактионов и глава Саратова Михаил Исаев.