Саратовские водители устроят массовый бойкот «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» из-за «рабских» условий труда

Саратовские таксисты планируют провести акцию протеста «Брат за брата». Они призывают водителей со 2 по 5 марта не принимать заказы от агрегаторов «Яндекс.Такси» и «Ситимобил». Листовки с информацией о бойкоте распространяются по соцсетям и офлайн.

«Всем, кому небезразлична тяжелая ситуация, в которую нас загнали агрегаторы „Яндекс.Такси“ и „Ситимобил“, убедительная просьба, поддержать бойкот в Саратове. Уважайте себя и свою работу, только совместными усилиями мы можем изменить ситуацию, так как от государства нам поддержки нет. Давайте будем едины в этот день! Брат за брата!» — говорится в обращении таксистов.

Мы связались с организатором акции Максимом. Он сообщил, что сейчас работает в такси «Ситимобил», ранее трудился в «Яндекс.Такси». Он рассказал, что акция проводится из-за невыносимых условий труда.

«Причин проведения бойкота несколько: низкий заработок, обман водителей, отсутствие обратной связи с агрегатором. При это работать становится все тяжелее и тяжелее. Система рейтингов все усложняется. Для того, чтобы таксисту первым получить заказ, нужно чтобы у него было 30 заказов за предыдущий месяц. Хорошие заказы достаются тем, у кого 35-40 заказов, а это 14-15 часов за рулем. Раньше достаточно было иметь 20-25 заказов», — признался мужчина. 

Напомним, в марте 2017 года саратовские таксисты объявляли забастовку против низких цен на минимальный заказ. В городе тогда он составлял 60 рублей. Водители не выходили на линию, а также отправляли фейковые заказы, чтобы призвать остальных таксистов присоединиться к протестному движению. 

Также Максим привел в пример инцидент, который случился в ночь с 23 на 24 февраля на улице Чернышевского. Там водитель отказался везти пассажиров, которые не указали, что будут с детьми. У мужчины якобы не оказалось кресла, а нарушать ПДД он не захотел. Между пассажиром и таксистом завязался конфликт, вследствие которого водитель получил по лицу. Видео изначально было опубликовано в группе «Проавто64» на YouTube, а позже разлетелось по новостным telegram-каналам.

«Это, к сожалению, обычная у нас ситуация. У нас даже тревожной кнопки нет. Мы постоянно ругаемся с клиентами. Агрегатор часто вводит их в заблуждение, в том числе и из-за цен. Порой водителю элементарно невыгодно везти клиента, и он просит его отказаться от заказа. Но за это последуют санкции. В „Ситимобил“ за отмену заказа у водителя вычитаются 12 баллов мотивации из 100. За один отказ ему придется отработать 4 заказа. Если показатель в рейтинге падает ниже 80 и до 12 часов не будет повышен, то таксист не получит доход за день. В „Яндекс.Такси“ за отмену заказа водитель теряет 10 баллов активности. При этом за один выполненный заказ он получает лишь один балл. Таким образом, за один отказ водителю нужно будет отработать 10 заказов», — отметил Максим.

Также он добавил, что с 7 утра 2 марта до 10 утра 5 марта таксисты будут собираться возле старого аэропорта и не будут работать по двум агрегаторам. Водители пытаются достучаться до представителей компаний, чтобы они услышали их требования:

1. Отмена всех рейтингов приоритетов, честная раздача заказов, выбор радиуса раздачи заказов;

2. Справедливая комиссия агрегаторов, понижение покупки смен. Двусторонняя связь техподдержки и водителя на всем этапе заказа;

3. Выполнение в полном объеме предоставления информационных услуг (видна точка Б. и стоимость поездки), выровнять равнозначно соотношение активности и мотивации один к одному;

4. Возможность перевозчику предлагать свою цену за перевозку (если стоимость фиксирована);

5. Честный таксометр + стоимость посадки должна рассчитываться от степени удаленности машины до клиента;

6. Вернуть тревожную кнопку для водителей;

7. Отмена всех гарантированных выплат в пользу честного таксометра.

Отметим, недавно москвичка прославилась в соцсетях благодаря истерике в такси. Девушка набросилась на водителя со словами «Вези меня, мразь». Трехминутная тирада попала на видео, а героиня ролика быстро стала мемом.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции