Саратовский каскадер рассказал, как проехал на мопеде 15 тысяч километров во время коронавируса по маршруту Москва-Владивосток-Саратов. По пути он попал в перестрелку, пожар и встретил медведя

Саратовский каскадер рассказал, как проехал на мопеде 15 тысяч километров во время коронавируса по маршруту Москва-Владивосток-Саратов. По пути он попал в перестрелку, пожар и встретил медведя
© фото из личного архива Александра Дубровина

Саратовский рекордсмен, каскадер и экстремал Александр Дубровин (Пересвет) совершил поездку на Дальний Восток на 50-кубовом скутере. За 4,5 месяца он преодолел расстояние в 15 тысяч километров. Основные точки маршрута выглядели так: Москва — Красноярск — Иркутск — Чита — Комсомольск-на-Амуре — трасса Лидога-Ванино — Владивосток — Саратов.

О том, почему он отправляется в столь опасные и длительные путешествия, Александр Дубровин поделился с ИА «Версия-Саратов»: «Когда я был ребенком, у меня в комнате дома висела большая политическая карта СССР. Просматривая её день за днем, я мечтал однажды побывать на Дальнем Востоке. Я хотел узнать, а что там?»

В этом году уже взрослый Александр исполнил мечту. На данный момент он посетил более 60 городов России. «Я приезжаю в какой-нибудь город. Не тороплюсь, весь город осмотрю, поснимаю, пообщаюсь с людьми. И вот всю Россию объездил не спеша».

8

Поскольку Дубровин проводит много времени путешествуя, то сотрудничает со спонсорами, которые помогают ему организовывать экспедиции. «Первоначально спонсоры предложили мне поехать на «Байкальскую милю» (ежегодный фестиваль скорости на берегу Байкала). Из-за определенных обстоятельств на фестиваль я не успевал. Недолго думая, я ответил, а что Байкал? Давайте сразу до Владика (Владивосток).

Знакомые мотоциклисты из разных городов страны сказали: «Сань, поезжай». И вот из клуба в клуб, из места в место меня передавали: кормили, поили, заправляли мотик и т. д. И благодаря байковскому сообществу, клубным ребятам я все преодолел.

Мой друг, Андрей Александрович Жидков, руководитель военно-патриотической ассоциации «Воин», когда узнал о моих финансовых затруднениях, объявил сбор денег через благотворительный аукцион. Продавали книги, детские рисунки. Часть средст была перечислена мне на пробег, а другая на благотворительность.

Иногда я ночевал в гостиницах, когда были совсем дикие забайкальские территории, где не было мотоциклистов. Но даже там ребята договаривались. Из-за коронавируса гостиницы были закрыты. Например, я ехал в Иркутск, и мотоциклисты дозвонились до знакомых. Они открыли гостиницу и меня приютили».

17 февраля он выехал из Москвы. Так совпало, что это произошло в период пандемии, поэтому быстрее него до пункта назначения (Владивостока) добрался лишь коронавирус. «Я по совместительству являюсь ведущим. Из-за запрета на проведение массовых мероприятий заказчики отказались от сотрудничества. Финансовые трудности возникли в том числе и у спонсоров. Тем не менее, они смогли обеспечить меня экипировкой и 50 кубовым японским скутером».

Проехав Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Набережные Челны, Челябинск, Курган, Тюмень, Омск, Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Томск, Ачинск, 9 апреля он остановился в Красноярске. Там Дубровин попал в перестрелку.

«В Красноярске меня встретил президент мото-клуба «WILD SIBERIANS» Александр Шестаков. В этот день он решил пересесть с мотика в машину. Едем, никого не трогаем. Вдруг на одном из перекрестков нашу машину начали обстреливать. Прозвучал хлопок и удар в правое заднее крыло. Мы начали звонить в полицию. Наш диалог выглядел абсурдно:

Мы: «В нашу машину стреляли!»
Операторы: «А какой ущерб у Вас?».

Прибывшие эксперты сказали, что пуля легла в 1,5 метрах от меня. Позже мне сообщили, что это обычные будни Красноярска».

2

После этого инцидента Дубровин поехал в Иркутск. Экстремал все же успел некоторое время провести на «Байкальской миле». Этот фестиваль известен тем, что участники стремятся установить рекорды скорости на различных видах техники, в том числе мотоцикле, по ледяному покрытию Байкала. Он проводится по подобию всемирно известных гонок на озере Бонневилль в США.

Затем через Улан-Удэ и Хилки 23 апреля Александр поехал в Читу. Здесь он решил забежать к друзьям на турбазу «Надежда» у озера Арахлей. «К сожалению, вскоре после моего приезда в районе турбазы начался пожар. В опасной зоне оказались порядка 20 человек. Мы пытались дозвониться до МЧС. В ответ услышали, что мы не в приоритете: „Вы турбаза, а не населенный пункт“. Мы были заблокированы со всех сторон. На турбазе были часовые, которые следили за ситуацией. Поставили бочки и ведра с водой. Тем не менее, все обошлось, люди остались целы и невредимы».

Далее он последовал в Могочу, Сковородино, Белогорск, Благовещенск, Хабаровск. «По приезде в Хабаровск я задумался: „А что мне во Владике делать?“ и немного изменил маршрут, добавив в него Комсомольск-на-Амуре». В незнакомом городе он подружился с дорожным капитаном местного мото-клуба «Стальные тигры» Константином.

«Костя — человек приметный, в том числе из-за своего двухметрового роста, суровый байкер, душевный. Так сложилось, что на следующий день у него родилась дочь. Меня пригласили на празднование. У него ребенок в руке помещался. Я с ним так сдружился, что 1,5 месяца в Комсомольске-на-Амуре прожил».

7

После Дубровин выехал по трассе Лидога-Ванино, которую пересек три раза. «Это была одна из худших трасс в моей жизни. По словам местных ребят, добраться по этой трассе живым — уже хорошо». Позже за трехкратное преодоление этой трассы местный клуб «Черные единороги» подарил ему серебряный значок и поздравил с рождением.

«Я нечаянно просто решил остановиться. Я очень медленно ехал, мотик начал подыхать. В горку он ехал максимум 20 км/ч. Я чего-то замучился. А там очень красивая дорога местами, прям потрясающая красота. Я сфоткался. А там ещё начали новый асфальт закладывать, идеальное полотно и очень красиво. Я сфоткался и дальше поднимался на сопку. И решил сфоткать, как противоречит одна дорога другой. Я только останавливаюсь, камеру включаю и передо мной медведица прям в 50 метрах и медвежонок за ней. То есть если бы я не остановился, то я бы прям в них врезался. Скутер же тихо едет. Меня как начало трясти! Я так испугался! Это просто полтонная машина для убийства!».

Вот так экстремал увидел оживленную картину Шишкина и Савицкого «Утро в сосновом бору». «Мне с Москвы писали: „Да че там?! Медведи не трогают“. Ага. Говорю, может в вашей Москве медведи людей не трогают, а у нас здесь, на Дальнем Востоке, бывалые охотники после с днём рождения меня поздравляли».

После этой трассы Дубровину удалось доехать до Владивостока. «Больше всего на этом пути, а особенно в самом Владивостоке, мне запомнились виды и люди. Они более настоящие, чем в столице. Я отгородился от Москвы, от суеты. Мне прям так спокойно было, так хорошо. Там люди прямолинейные, суровые. Если надо, они тебя отправят далеко, а если ты им нравишься, они для тебя сделают все».

5

Добравшись до Владивостока, его мопед сломался. «В прошлом году мой лучший друг-земляк Игорь Душутин на ВАЗ-2107 галопом по европам проехал с семьей всю страну. В конце поездки друг решил оставить машину во Владивостоке. Надо понимать, семерка во Владивостоке — иномарка. Её там очень дорого содержать. Нет запчастей, нет специалистов. Он меня спросил, а как ты обратно? Я сказал, что не знаю. Денег нет. Он отправил деньги на бензин, и сказал „вали обратно“ на моей машине. Игорь попросил пригнать машину в Саратов 1 августа. Я разобрал мотик, запихал в машину и поехал обратно. За 9 дней я проехал 9000 км. Я ехал через боль. Все тело болело. Спасли массажист и костоправ в Саратове. Только после этого я пришел в себя. Возвращаться было тяжело, потому что не хотелось», — заключил он.

6

Напомним, зимой 2020 года саратовский рекордсмен Александр Дубровин (Пересвет) проехал на скутере 2,5 тысячи километров из Москвы в Заполярье.