Саратовский стритрейсер рассказал, где он обычно гоняет, как его за это штрафуют и сколько стоит его автомобиль

Саратовский стритрейсер рассказал, где он обычно гоняет, как его за это штрафуют и сколько стоит его автомобиль
Саратовский стритрейсер рассказал, где он обычно гоняет, как его за это штрафуют и сколько стоит его автомобиль

На сайте "Спортивной редакции" вышло интервью с саратовским стритрейсером Сергеем Кузнецовым. Молодой человек 10 лет занимается уличными гонками. Он рассказал, как пришел к этому развлечению:

"Знаете, в детстве, учась в школе, я не интересовался машинами, но вдруг, в один момент, начал замечать их на дороге, различать марки, а до этого они все были одинаковые – по четыре колеса и двери. Со временем стал получать удовольствие от звука выхлопа, начал смотреть гонки, от которых приходят адреналин и заряд бодрости. Вообще, водить подобные машины — это очень тяжело физически, но потратив много сил, получаешь мощнейший моральный заряд. Однажды сев за такую машину, понимаешь, что это на всю жизнь!"

Как признался Сергей, у него самого автомобиль Subaru Impreza STI, который он купил еще в 2007 году. Стритрейсер рассказал, и во сколько ему обходится такая машина:

"По поводу того, сколько это стоит — очень каверзный вопрос, так как тут многое зависит от того, какие ты покупаешь детали и где. Например, у официального дилера колодки на мои передние тормозные стоят пятнадцать тысяч, задние - семнадцать тысяч, а я чудесным образом заказал через интернет в пять раз дешевле. Собрать двигатель для подобного автомобиля, на который нужны только новые детали, стоит от ста тысяч, выхлопная система примерно также, но вполне можно купить поддержанную в отличном состоянии из Японии в разы дешевле. Все зависит от возможностей, много денег — покупаешь дорогие детали. Тюнинг — это бесконечное занятие, каждый день что-то новое выходит".

В автомобилях, как оказалось, Сергей не любит лишний пафос. "Никогда не поставлю неоновую подсветку, зачем? Да, яркие, раскрашенные машины — это красиво, но красиво, когда качественно выполнено, с качественной аэрографией, а не просто куском плёнки покрыто и спойлер гвоздями прибит. Машина должна быть стильной. Чёрная машина, на мой взгляд, стильно, агрессивно", - отметил Кузнецов.

По словам стритрейсера, водить спортивный автомобиль он нигде не учился и все познал на личном опыте. "Выезжая на такой быстрой машине, ты должен понимать, что у других водителей нет такого опыта вождения, подобных навыков, и ты должен смотреть на все вокруг и контролировать ситуацию", - подчеркнул Кузнецов.

Тем не менее стритрейсер честно признался, что гоняет в Саратове. За это ему неоднократно приходили штрафы. Нарушения были зафиксированы на стационарные камеры. "Буду говорить честно — гоняю! В основном по ночам, когда машин меньше, ни с кем-то, а для себя. Если кто-то захочет посоревноваться, пожалуйста, но я уже давно перестал обращать внимание на обычные машины, хозяева которых считают, что у них спортболид. Они неподготовленные и не понимают, на что способны. На этой машине, скажу честно, еще никто меня не обгонял, хотя в Саратове на разгон есть автомобили лучше моего", - отметил Кузнецов.

В Саратове Сергей разгоняется в основном на прямых улицах - Московская, Чернышевского. "Поздно ночью, когда почти нет машин и горит зеленый свет. Мне не нужно пролетать три светофора, чтобы разогнаться до двухсот. Машина подготовлена и, главное, я сосредоточен. Любой человек должен быть с машиной единым целым. Я считаю, быть пристегнутым ремнем — это как соединиться со своим автомобилем", - отметил стритрейсер.

Собеседник издания рассказал, где и как в областном центре проходят уличные гонки: "В Саратове постоянно проходят гонки на Гусельском мосту. Полиция сейчас нормально к этому относится, раньше гоняли, конечно. В итоге дело дошло до того, что часть людей устраивала гонки по Московской, перекрывая улицы. В итоге от нас отстали и разрешили ездить по Гуселке. Там регулярно проходят заезды, но при этом мало подготовленных автомобилей, шестерки, семерки, которые "на ладан дышат", я этому не приемлю. Мне не очень нравится организация заездов, очень много молодежи, которая приезжает с алкоголем, на разбитых машинах. На мощных автомобилях мы все друг друга давно знаем, всем померились уже, а ездить с "девятками" — это смешно. Что касается заездов по городу, то да, участвовал тоже, один раз, и то гонка сорвалась из-за полиции".

По его словам, подобный автомобиль можно подготовить и в областном центре. "У нас немного людей с такими машинами, настоящих энтузиастов очень мало. Мы не говорим о "восьмерках", а говорим о реальных спортивных машинах. Машины не дешевые, запчасти дорогие, от того подобных авто немного, а хороших еще меньше. У нас в Саратове есть известный настройщик Александр А80, к нему даже с Украины приезжали порядка 20 автомобилей, чтобы настроить двигатели. По грамотной сборке двигателя я бы в Саратове не доверил это делать никому абсолютно. Неплохо собирают в Самаре, но в основном определенный уровень в столицах. Там больше опыта", - подчеркнул Кузнецов.

Как обратил внимание Сергей, в Саратове есть люди, которые сделали из отечественных машин гоночный болид. "Есть один парень, у него ВАЗ-2013, машина ревет громче моей, такое ощущение, что у него дьявол под капотом поршни толкает, он ездит по всем соревнованиям, выигрывает в своем классе, в машину вкладывает очень много. Но при этом у наших машин потенциал все равно ниже, чем у тех же немцев и японцев. Из ВАЗа нельзя сделать дикую гоночную машину", - отметил Кузнецов.

"На улице нужно аккуратно ездить, потому что кроме тебя есть еще другие участники движения, нужно ставить себя на место тех же пешеходов. Сбить пешехода легко, а отвечать за это придется по всей тяжести, поэтому стоит задуматься", - предупреждает Сергей.