Саратовское министерство и АО «Автогрейд» договорились отремонтировать дорогу за три декабрьских дня и освоили 71,7 миллиона

Сегодня Двенадцатый арбитражный апелляционный суд поставил точку в споре между региональным УФАС с одной стороны и министерством транспорта и дорожного хозяйства области и АО «Автогрейд» — с другой. Дело было возбуждено еще в декабре 2016 года, сообщает ФАС РФ.

Антимонопольщики уличили чиновников в сговоре с дорожной фирмой АО «Автогрейд» при освоении 71,7 миллиона рублей при строительстве дороги Озинки-Перелюб. Аукцион завершился 14 декабря 2015 года, а 28 декабря по итогам аукциона с АО «Автогрейд» был заключен контракт. В условиях было прописано, что работы должны быть выполнены до 30 декабря 2015 года, то есть за три дня. При этом была предусмотрена ежемесячная приемка выполненных работ.

Выяснилось, что еще до проведения аукциона — в конце ноября 2015 года — АО «Автогрейд» уже выполняло на этом участке дороги подготовительные работы, завозило строительные материалы и размещало технику. УФАС провело опрос участников рынка, который показал, что за три дня такой объем работ выполнить невозможно. Более того, антимонопольное ведомство выяснило, что на момент заключения контракта у АО «Автогрейд» на правах аренды находилось оборудование, которое являлось областной собственностью и было передано фирме без проведения торгов.

«Автогрейд», естественно, не успел выполнить работы в срок, за что была начислена пеня в размере 27,2 миллиона рублей. Но министерство все равно оплатило дорожникам без удержания неустойки за просрочку.

УФАС по Саратовской области уличило чиновников в создании преимущества для АО «Автогрейд» и ограничении конкуренции, но министерство и фирма обжаловали решение в арбитраже, а затем в апелляционном суде. Однако в итоге суд признал правоту антимонопольщиков.

Источник: ФАС РФ
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции