Сериалы-XXI. Чувствительный суперагент

Продолжаем рубрику, которую ведет Роман Арбитман — автор «Серийных любимцев», первого в России путеводителя по англо-американским драматическим шоу. Здесь рассказывается о разных телесериалах: и тех, о которых все говорят, и тех, которые по разным причинам остались в тени. Главное, что их объединяет: все они интересны и все они достойны внимания зрителя.

 

Виски Кавалер (Whiskey Cavalier). США, 2019.

Жанр: комедийный боевик.

Кто придумал: Дэвид Хемингсон.

Кто участвует: Скотт Фоули (сериалы «Игры Гудвина», «Скандал»), Лорен Кохэн (сериалы «Ходячие мертвецы», «Сверхъестественное»), Ана Ортис (сериалы «Армейские жены», «Как избежать наказания за убийство»), Тайлер Джеймс Уильямс (сериалы «Все ненавидят Криса», «Подопытные»), Вир Дас («Однажды в Дели», «Клянусь Шивой»), Джош Хопкинс (сериалы «Город хищниц», «Настоящий детектив»), Дилан Уолш (сериалы «Незабываемое», «Последний кандидат»), Офелия Ловибонд (сериалы «Мистер Хутен и Леди», «Внутри девятого номера»).

Продолжительность: 1 сезон.

Мой рейтинг: 7 из 10.

Виски Кавалер — кодовое имя суперагента ФБР Уилла Чейза (Скотт Фоули). Этот борец со злом всем хорош: умен, красив, спортивен, отлично стреляет и дерется. У него есть одна беда, которая для обычного человека — не беда вовсе, но для агента в любой момент может стать проблемой. Нет, речь идет не о любви героя к выпивке (хотя он не прочь пропустить рюмку-другую кентуккийского односолодового виски). Дело в другом.

Уилл — слишком чувствителен. Он может растрогаться в самый неподходящий момент. «Для меня эмоции важны, поэтому я лучше как агент», — считает герой. Но у его давней приятельницы, психолога ФБР Сюзен Сэмпсон (Ана Ортис), иное мнение. И когда невеста Уилла изменяет ему с лучшим другом Рэем Принсом (Джош Хопкинс), наш герой, раздавленный двойным предательством, впадает в гипертрофированное уныние, а психологу становится ясно: ценный кадр можно сохранить для ФБР только одним способом — чем-то уравновесить чувствительность Уилла.

Так напарницей нашего героя становится оперативница ЦРУ Фрэнки Троубридж (Лорен Кохэн). «Ты слишком милый для шпиона, — почти сразу и без экивоков объясняет она Уиллу. — Слишком эмоционально открытый». В этом смысле сама Фрэнки — явная противоположность новому напарнику: она прагматична, холодна, рациональна, ни в кого не влюбляется, никого в свое личное пространство не пускает, чувства не ценит… Ну, в общем, они с Уиллом — небо и земля: «волна и камень, стихи и проза», и так далее.

Зритель понимает, что однажды противоположности притянутся, но когда случится неизбежное, не может предугадать никто, а сценаристы будут держать паузу как можно дольше. Это просто, учитывая, что сборная команда борцов со злом состоит не только из Уилла и Фрэнки. За их психологическим состоянием присмотрит упомянутая Сюзен. Всем, что касается оружия и гаджетов, будет заведовать индус Джей Датта (Вир Дас). Всем, что связано с компьютерами, займется верткий афро-американец Эдгар Стэндиш (Тайлер Джеймс Уильямс). А посредником между вашингтонским начальством и этой пятеркой будет назначен тот самый неверный друг Уилла Рэй.

Итак, погнали! Уилл — пламень, Фрэнки — лед, Сюзен анализирует и дает советы, Рэй пытается загладить свою вину, Джей — гений-интроверт, а Эдгар — гений-экстраверт, похожий на молодого Эдди Мерфи. Не правда ли, смахивает на гибрид ежа, ужа и ослика из «Шрека»? Но именно в таком пестром составе команда сложится уже к финалу первой серии и станет действовать вплоть до заключительного, тринадцатого, эпизода.

 

ПОСТЕР

 

Драки, стрельба из всех видов оружия, погони, вертолеты, мины с синими и красными проводками. Герои будут преследовать торговцев людьми, наркобаронов, международных ворюг, политических авантюристов, контрабандистов донорских органов, а также изменников, готовых толкнуть на сторону начинку ядерных ракет… В общем, охота пойдет на самых разных злодеев. И поскольку те рассредоточены по всему миру (а съемки в Европе дешевле, чем в США), герои будут осуществлять свои трудновыполнимые миссии то в Бухаресте, то в Будапеште, то в Берлине, то в Киеве, то в Риме, то в Праге, то в Москве (Москву, впрочем, тоже будут снимать в Праге).

Жанр комедийного боевика — выигрышный, но непростой. С одной стороны, опасности, которые грозят главным героям (а часто — и всему миру), должны выглядеть серьезно, и убивать людей — притом не обязательно статистов — здесь надо «как взаправду». С другой стороны, жанр требует от сценаристов некоторой опереточности, условности, штампованности. Если русский, то бородатый, если северный кореец, то мрачный, если выяснение отношений героев, то непременно под вражеским прицелом, если прыжки, то, конечно, с моста на проплывающую баржу, если падения, то с крыши многоэтажки в спасительную мусорную кучу, а уж если перед нами технический гений, то его микрочип будет очень сильно «микро» и спрятан в непредсказуемом месте… Когда же в сериале явится международная террористическая организация, то ее программа-максимум — третья мировая война и всеобщий хаос.

Эти и им подобные боевиковые стереотипы на грани пародии сперва кажутся забавными, но как только авторы с ними перебирают, конфликты начинают выглядеть неестественными: злодеи оказываются картонными, а чудаковатость положительных героев грозит превратиться в придурковатость. Увы, сценаристам сериала «Виски Кавалер» не всегда удается удерживать баланс, поэтому сюжеты некоторых миссий временами смахивают на чисто подростковые видеоигры — и это в лучшем случае.

Впрочем, надо отдать должное создателем этого драматического шоу. Отдельные сюжеты не имеют явных аналогов, а здешний юмор хоть порой и вторичен, но не пошл и порой даже изыскан. Например, Фрэнки, готовясь к «римской» миссии команды, оценивает одежду Уилла по десятибалльной шкале и снисходительно признает: «Твой смокинг — твердая девятка. В крайнем случае — восемь с половиной, и то лишь потому, что это — Италия… »

Еще один аргумент в пользу просмотра сериала — спецэффекты. Они здесь очень качественные: всё, что надо по сюжету, горит, взрывается и рушится с размахом, а по уровню постановки трюков «Виски Кавалер» сопоставим с добротным полнометражным кино. Это высокое качество картинки, к сожалению, оказалось для сериала роковым. Продюсеры канала АВС, заказавшие телепроект, сделали калькуляцию, соотнесли рейтинг (неплохой, но недостаточно высокий) с производственными затратами (большими, несмотря на европейские скидки) и приняли решение: не продолжать историю чувствительного суперагента и его команды. Зря сценаристы в финале первого сезона припасли эффектную фишку на будущее. Второго сезона уже не будет.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции