Продолжаем рубрику, которую ведет Роман Арбитман — автор «Серийных любимцев», первого в России путеводителя по англо-американским драматическим шоу. Здесь рассказывается о разных телесериалах: и тех, о которых все говорят, и тех, которые по разным причинам остались в тени. Главное, что их объединяет: все они интересны и все они достойны внимания зрителя.
Успех в Голливуде, Флорида (Big Time in Hollywood, FL). США, 2015.
Жанр: криминальная комедия.
Кто придумал: Алекс Анфанджер и Дэн Шимпф.
Кто участвует: Алекс Анфанджер («Невероятная жизнь Уолтера Митти»), Ленни Джейкобсон (сериалы «Радиоволна», «Гримм»), Джон Басс (сериалы «Чудотворцы», «Служба новостей»), Кэти Бейкер («Эдвард Руки-ножницы», «Правила виноделов»), Стивен Тоболовски («День Сурка», «Птичка на проводе», сериал «Блудливая Калифорния»), Бен Стиллер («Образцовый самец», «Знакомство с родителями»), Кит Дэвид («Нечто», «Чужие среди нас»), Кьюба Гудинг-мл. («Джерри Магуайер», «Перл-Харбор», «Радио»), Майкл Мэдсен («Бешеные псы», «Убить Билла»), Маркус Джаматти (сериалы «Квантовый скачок», «Вегас»), Пас Вега («Кармен», «Гнездо жаворонка»), Джейсон Александер («Приключения Рокки и Буллвинкля», сериал «Сайнфелд»), Джейн Качмарек (сериалы «Малкольм в центре внимания», «Адвокатская практика»).
Продолжительность: 1 сезон.
Мой рейтинг: 8 из 10.
Знаете ли вы, что кроме всем известного Голливуда в Калифорнии, есть еще и другой Голливуд — небольшой город на побережье Флориды? Именно там и живут братья Дольфы — младший Джек (Алекс Анфанджер) и старший Бен (Ленни Джейкобсон). Младшему тридцать, старшему — за тридцать, и оба сидят на шее у мамы с папой (Кэти Бейкер и Стивен Тоболовски). Устроив в папином гараже импровизированную студию, они снимают ролики. Но в своих мечтах братья — постановщики будущего блокбастера. Даром, что ли, они уже в Голливуде? Название обязывает. Осталось написать сценарий, добыть денег и уговорить какую-нибудь кинозвезду сняться у дебютантов. И придет успех…
История начинается с того, что родители Джека и Бена решают, наконец, вытолкнуть этих инфантилов во взрослую жизнь: объявляют, что парни должны жить отдельно и зарабатывать самостоятельно. С этой минуты спокойное существование семьи Дольфов заканчивается и начинается жутко-смешная чехарда со множеством невероятных происшествий (некоторые — со смертельным исходом). Как киношники братья-дебютанты гротескно бездарны, у них иной мощный талант — притягивать неприятности, вовлекая в орбиту фатального невезения уйму народа: от родителей и друга Дела (Джон Басс) до копов и агентов ФБР, от банды наркоторговцев, возглавляемой инфернальной красоткой Изабеллой (Пас Вега), до дрессированного шимпанзе Рико.
Идея создателей сериала проста: мир современного массового кино не просто не совпадает с реальным миром, а ему категорически «перпендикулярен». Когда же выдуманная кинематографическая «реальность» для человека оказывается весомей окружающей жизни, законы Голливуда легко теснят здравый смысл, уводят в область безоглядного абсурда. Потому-то персонажами этого сериала становятся не люди, а типажи: Заботливая Мамаша, Занудливый Папаша, Глубокомысленный Психоаналитик, Крутой Частный Сыщик, Отмороженный Драгдилер и пр. Но если в «правильном» кино каждый образ, словно пазл, хотя бы укладывается в общую картинку, то здесь все пазлы нарочито непропорциональны, а потому картинка из них не складывается в принципе.
Упомянутого Частного Сыщика, например, настолько прет от собственной крутизны, что последствия его поступков оказываются воистину непредсказуемы. Майк Мэдсен, переигравший в кино и сериалах десятки подобных персонажей, в этой роли не просто пародиен, а автопародиен до наглости. Таков же и Бен Стиллер, который в первом же эпизоде появляется в излюбленной роли страдающего идиота (и поскольку здешний идиот — еще и актер, он в клочки рвет африканские страсти и готов умереть при свете софитов). Ну, а наивысшую степень издевки над собой и собственными кинообразами в этом сериале демонстрирует лауреат премии «Оскар» Кьюба Гудинг-младший: он играет не просто своего тезку и однофамильца, но буквально сам себя — лауреата премии «Оскар» актера Кьюбу Гудинга-младшего, к которому навсегда прилепилась его коронная фраза «Покажи мне деньги!» из фильма «Джерри Магуайер»…
То есть нет, конечно же, экранный Гудинг — это не автопортрет, а жестокая карикатура актера на себя, точнее, на массовые представления части публики о голливудской кинобогеме: дескать, если увидеть изнанку ее обычной (то есть заэкранной) жизни, то выяснятся всякие неприглядные вещи. Благородные мачо, к примеру, окажутся либо просто слабаками, либо насквозь порочными загребателями бабла, либо вообще уголовными преступниками. В жизни реального Гудинга-младшего за все годы его кинокарьеры промелькнул всего один хиленький скандальчик (кого-то актер толкнул в новоорлеанском баре), зато уж Кьюба-из-сериала — циник и отъявленный негодяй.
Дальше и до конца абзаца будет несколько спойлеров, которые, впрочем, не помешают любителям получить от сериала удовольствие. Итак, Гудинг здесь — злостный наркоман, который задолжал миллион баксов наркокартелю и, чтобы расплатиться, пляшет под дудку драгдилеров. Признайтесь, вам же всегда хотелось узнать, связано ли как-то имя Кьюба с островом Куба? Так вот: в финале сериала герой на краденом катере сбежит на одноименный остров — благо до него с берега Флориды рукой подать. Впрочем, еще бОльшую напраслину на себя в этом сериале возведет актер Джейсон Александер. Он появится в одной из сцен в роли (да-да!) актера Джейсона Александера. Звезда сериала «Сайнфелд» тоже явит зрителю «криминальный» вариант самого себя: на фоне сейфа, забитого пачками баксов и наркотой, герой с улыбкой признается, что главные свои деньги он зарабатывает не ролями в кино и на телевидении, а работорговлей…
Наверное, вы уже поняли, что сериал, придуманный Анфанджером и Шимпфом, найдет отклик как минимум у двух категорий зрителей. Первая — это ценители черных и неполиткорректных комедий, где кровь льется рекой, а рискованные шуточки следуют одна за другой. Вторая — это синефилы, которые оценят многочисленные сюжетные аллюзии и оммажи и в каждом же эпизоде найдут пародийные отсылки к штампам современного кино (прежде всего массового, но не только). Таким образом, сценаристы уверенно движутся по пути, однажды проложенному Квентином Тарантино. Беда в том, что за последние четверть века по этому же пути уже прошли (и идут до сих пор!) сотни желающих, а потому предложение сегодня опережает спрос. Анфанджер и Шимпф, без сомнения, — авторы способные и остроумные. Много отличных гэгов, сериал смотрится легко и заслуженно получил на IMDb неплохой рейтинг, но… похоже, затерялся среди подобных. Ведь чтобы успех не остался только в названии сериала, необходимо еще и везение или хотя бы шанс на везение. Увы, в сентябре 2015 года Анфанджер напишет в твиттере: «К сожалению, мы узнали, что Big Time не вернется на 2-й сезон. Большое спасибо всем нашим болельщикам. Мы очень благодарны».