Сериалы-XXI. Гиппократы в камуфляже

Сериалы-XXI. Гиппократы в камуфляже

Продолжаем рубрику, которую ведет Роман Арбитман — автор «Серийных любимцев», первого в России путеводителя по англо-американским драматическим шоу. Здесь рассказывается о разных телесериалах: и тех, о которых все говорят, и тех, которые по какой-то причине остались в тени. Главное, что их объединяет: все они интересны и все они достойны внимания зрителя.

 

68 Виски (68 Whiskey). США, 2020.

Жанр: военно-медицинская трагикомедия.

Кто придумал: Роберто Бенабиб.

Кто участвует: Сэм Кили («После смерти», «Где бы ты ни был», «В сердце моря», сериал «Отбросы»), Джереми Тарди (сериалы «Проект Минди», «Игроки»), Гейдж Голайтли  («Лихорадка», сериал «Секретный отряд»), Кристина Родло («Слишком стар, чтобы умереть молодым», сериал «Террор»), Николас Кумбе (сериалы «Воображаемая Мэри», «Волшебники»), Бэт Рисграф (сериалы «Воздействие», «Сложности»), Ламонт Томпсон (сериалы «Саутленд», «Любовь вдовца»), Дерек Телер (сериалы «Американские боги», «Папочка»), Усман Элли (сериалы «Линия жизни», «Государственный секретарь»), Тим ДиКей («Мирный воин», сериалы «Карнавал», «Белый воротничок»).

Продолжительность: 1 сезон.

Мой рейтинг: 9 из 10.

 

0-постер-1

 

Афганистан, наши дни. Действие происходит на американской военной базе, где развернут госпиталь. Герои — медики (те, кто оказывает первую помощь и транспортирует раненых) и непосредственно врачи госпиталя. Сержант Купер Робак (Сэм Кили) из команды медиков — человек хороший и смелый, но безалаберный и удивительно невезучий. «Ты всегда пытаешься помочь, и всегда это катастрофа», — слышит Робак и не спорит. Затеянные им авантюры должны обогатить его и его друга Мекхи Дэвис (Джереми Тарди), но и впрямь все время проваливаются. Героя не выгоняют с базы и из армии вообще по двум причинам.

Первая из причин: командир базы полковник Харлан Остин (Ламонт Томпсон) ценит его отвагу и квалификацию. Вторая — подруга Робака, секретарша полковника Грейс Даркин (Гейдж Голайтли), используя служебное положение, всегда поможет ему выкрутиться. «Ненавижу командовать медиками! — сердится Остин. — Вам всё сходит с рук, потому что вы умеете то, чего не умею я». Помимо Грейс, в сериале есть еще два важных женских персонажа: медик Роза Альварес (Кристина Родло), которой из-за кампании президента Трампа против мигрантов из Мексики грозит депортация, и врач госпиталя, майор Соня Холлоуэй (Бет Рисгриф), которая на войне чувствует свою значимость, и ей совсем не хочется возвращаться в США к мирной жизни, мужу и детям.

Сюжет сериала — чередование боевых, «медицинских», мелодраматических и авантюрных эпизодов. Ситуация усугубляется тем, что на территории той же базы находится и лагерь частной военной компании «Сет Корп»: наемникам платят в разы больше, чем армейским, но все понимают, что ЧВК занимается в Афганистане какими-то грязными делишками, используя покровительство Пентагона. Для Робака это имеет значение еще и потому, что один из командиров наемников, здоровяк по прозвищу Сасквоч, то есть Снежный Человек (Дерек Телер), — парень Грейс Даркин, а та никак не может определиться, кто ей больше нравится: материально обеспеченный наемник или бедный невезучий сержант-медик? 

Отметим еще двух важных для сюжета персонажей сериала. Первый — врач, капитан Хазара (Усман Элли), британец пакистанского происхождения; он — отличный спец, счастливо сочетающий пофигизм и трезвомыслие. Хазара умен, пронырлив, а потому отлично информирован, но свое знание не использует против Робака и его друзей, поскольку им сочувствует. Другой персонаж — рядовой Энтони Петрочелли (Николас Кумбе); необстрелянный новичок чаще других попадает в гротескно-комедийные ситуации (чего стоит хотя бы линия с афганским козлом, над которым Петрочелли берет покровительство, и в итоге это животное становится едва ли не талисманом всей базы). И главные, и второстепенные персонажи толково выписаны, психологически убедительны, «выстреливают» хорошими репликами в нужных местах, а вместе они поддерживают ансамбль.

«Виски» в названии не означает, что алкогольная тема в сериале представлена каким-то особым образом: просто-напросто в фонетическом алфавите НАТО за этим словом закреплена литера W, а сочетание этой буквы с числом 68 означает название американской военно-учетной специальности тех, кому по уставу положено «оказывать неотложную медицинскую помощь на поле боя», «отвечать за охрану здоровья в случае травмы или болезни». Сериал снят по мотивам израильского драматического шоу «Медсанчасть Таагад 33», придуманного Зионом Рубиным в 2016 году: в оригинале эпизодов втрое больше, интрига более разветвленная и присутствует детективный сюжет. Однако смешного в сериале-первоисточнике куда меньше, а драматизма больше.

Когда смотришь «68 Виски», то сразу напрашиваются две ассоциации: литературная — роман «Уловка-22» (1961) Джозефа Хеллера и телекиношная — «М.Э.Ш.» (1972 — 1983) Ричарда Холбергера. У Хеллера война выглядит коллективным безумием, на фоне которого отдельные особи отлично проворачивают коммерческие и прочие делишки. Сериал Холбергера, где юмор и драма переплетены, был формально посвящен госпиталю времен Корейской кампании, но ассоциации с непопулярной вьетнамской войной прочитывались определенно. В «68 Виски» герои сами часто задают себе вопрос: что они, собственно говоря, вообще делают в Афганистане? И «правильные» ответы (помощь местному населению победить талибов, борьба с терроризмом и т. п.), похоже, выглядят не слишком убедительными не только для главных героев, но и для министра обороны США (Том ДиКей), который в одном из эпизодов побывал на базе ради пиара.

Есть и еще одна близкая ассоциация — сериал «На грани» (2015). Там два военных летчика  одержимы идеей заработать деньжат на чем угодно (и оттого впутываются в какие-то истории), а все армейские и «политические» сцены полны черного юмора. Это сходство не случайно: создатель и упомянутого сериала, и «68 Виски» — один и тот же человек, Роберто Бенабиб. Когда стало известно, что «На грани» закрыт после первого сезона, его многочисленные поклонники приуныли, однако новая работа Бенабиба отчасти восполняет утраченное.

Не постигнет ли и этот сериал участь предыдущего? Никто не может сейчас дать ответ. В титрах среди режиссеров сериала значатся такие профи, как Майкл Леманн («Смертельное влечение», «Гудзонский ястреб») и Дэвид Петрарка (сериалы «Подпольная империя», «Настоящая кровь», «Американская история ужасов» и пр.), а вот рейтинг по версии IMDb едва превышает пятерку (зато у нас на «Кинопоиске» он почти достигает семи). Из-за эпидемии коронавируса многие проекты зависли, и нам остается только ждать и надеяться на лучшее.