Продолжаем рубрику, которую ведет Роман Арбитман — автор «Серийных любимцев», первого в России путеводителя по англо-американским драматическим шоу. Здесь рассказывается о разных телесериалах: и тех, о которых все говорят, и тех, которые по какой-то причине остались в тени. Главное, что их объединяет: все они интересны и все они достойны внимания зрителя.
Вылет (Departure). Канада, 2019.
Жанр: детектив с элементами триллера.
Кто придумал: Винс Сяо.
Кто участвует: Арчи Панджаби («Восток есть восток», сериал «Хорошая жена»), Кристофер Пламмер («Последнее воскресенье», «Игры разума»), Кристен Холден-Рид («К-19», сериал «Зов крови»), Ребекка Лиддьярд (сериалы «Тайны Фрэнки Дрейк», «Гудини и Дойл»), Клэр Форлани («Знакомьтесь, Джо Блэк», «Тусовщики из супермаркета»), Саша Ройз («Извлечение», сериал «Каприка»), Дагрей Скотт («Игра Рипли», «Энигма»), Питер Аутербридж («Парни с метлами», «Похитители прошлого»).
Продолжительность: 1 сезон.
Мой рейтинг: 8 из 10.
Авиалайнер, следующий рейсом 716 из Нью-Йорка в Лондон, таинственно исчезает с радаров над Атлантикой. Глава TSIB — британского Отдела транспортных расследований — Ховард (Кристофер Пламмер) поручает руководство спецгруппой Кендре Мелли (Арчи Панджаби). Хотя Кендра недавно пережила трагедию (в автокатастрофе погиб ее муж), она соглашается вернуться к своим обязанностям. Через несколько часов после пропажи лайнера он по-прежнему не найден, но уже ясно, что самолет погиб. И главным становится вопрос о причинах катастрофы. Одно дело — если что-то не так с самолетами этой серии, и другое — если все дело в «человеческом факторе».
Итак, время идет, международные контракты британских авиастроителей подвисли, премьер-министр ждет результатов, а группа Кендры Мелли по-прежнему не может ответить на вопрос: кто виноват? (Или, как вариант, что виновато?) В выигрыше пока лишь авиапроизводитель-конкурент, живущий в Лондоне русский олигарх Павел Барток (Саша Ройз). Некоторые журналисты считают, что за катастрофой стоит именно Барток. Сын Кендры, юный Эй-Джей Мелли (Александр Буржуа), не дожидаясь окончания расследования, решает хоть как-то отомстить олигарху. Эй-Джей начинает с того, что разрисовывает граффити личный самолет Бартока, но потом юноша задумает нечто более серьезное. Тем более что найти в интернете единомышленников довольно просто…
Мы привыкли, что детективные мини-сериалы, производимые в Англии и других странах Британского Содружества наций, отличаются неспешной медитативностью, и этот темп даже любим некоторой категорией зрителей. Им мы новый канадский сериал (по большей части снятый в английской столице), пожалуй, рекомендовать не станем: «Вылет» по-американски динамичен, здесь почти нет длиннот. В кадре постоянно что-то происходит, и упомянутая выше сюжетная линия с сыном Кендры Мелли — далеко не из самых важных.
Прежде всего внимание зрителей приковано к работе спецгруппы TSI. Герои ищут и находят аргументы в пользу каждой из версий. То ли во всем виноват дефект конструкций, то ли командир лайнера решил таким жутким образом свести счеты с жизнью. А, может, самолет все-таки погиб в результате теракта? Недаром же в списке пассажиров вдруг обнаруживается человек, который явно выдавал себя за другого. Даже когда под водой локаторы засекают нечто, похожее на корпус самолета, добраться до «черных ящиков» и получить запись — задача почти невозможная. Правда, недалеко от места падения лайнера некая компания прокладывает трансатлантический кабель, и у них есть батискаф. Но компания эта, как назло, принадлежит все тому же подозрительному олигарху Бартоку…
Актриса Арчи Панджаби участвует в разножанровых теле- и кинопроектах еще с середины 90-х, однако всемирная известность пришла к ней только в 2009 году, когда она получила роль Калинды Шармы в популярном телесериале «Хорошая жена». Героиня работает в юридической фирме «Локхарт & Гарднер», но она не адвокат, а дознаватель. Подобно сыщику Полу Дрейку из романов Эрла Стенли Гарднера, Калинда помогает юристам фирмы найти недостающие ответы на вопросы: героиня умеет разговаривать с людьми и вытягивать из них нужные сведения, действуя жестко и порой на грани закона. Примерно такова же и Кендра: если надо, она умеет очаровательно улыбаться, но чаще всего эта улыбка не обещает ничего хорошего тем, кто стоит у нее на пути. Хотя, может, Кендра уже не та, что прежде, и гибель мужа надломила «железную женщину»? Ее помощники верят, что это не так. Враги же (они тоже есть, и какие!), напротив, надеются, что руководитель спецгруппы утратила былую хватку и прежнюю цепкость, а потому ею можно искусно манипулировать. К финалу шестого, заключительного, эпизода мини-сериала (но не раньше!) зритель узнает, кто в данном случае прав, а кто нет.
На этом месте немного притормозим. Специфика детектива сильно мешает рецензенту произведений, написанных или снятых в этом жанре. Любая конкретика может стать невольным спойлером и раньше времени открыть те секреты, которые авторы приберегали на потом. В «Вылете» слишком мало эпизодов, и в каждом много всего происходит, и вдобавок всякий эпизод обязательно завершается клиффхэнгером — событием, которое если не переворачивает дальнейшее повествование целиком, то по крайней мере придает сюжету неожиданный поворот. Выше я уже писал о том, что хотя сериал — канадский, а многие сцены сняты в Лондоне, темп повествования высок, как в сегодняшних сериалах, производимых в США. Если тут и есть что-либо «английское», то пресловутые «скелеты в шкафу». Они имеются буквально у всех более-менее значимых персонажей — от командира лайнера до бойфренда одной из пассажирок, от агента МИ-5 до самой Кендры. И так далее. Зрителю придется гадать, влияют эти «скелеты» на главную сюжетную линию или они возникают специально для того, чтобы всё запутать…
И вот еще что. Уже досматривая сериал, я был твердо уверен, что первый его сезон станет и последним: все сестры получили по серьгам, все точки над «i» расставлены, картинка полностью сложилась из пазлов, и Кендре Мелли здесь больше нечем заняться. Однако сценаристы хитры. Совсем уже в канун финала они подбрасывают зрителю даже не клиффхэнгер, а такой здоровенный клиффхэнгерище. И становится ясно, что если авторы вдруг захотят раскрутить продюсеров еще на один сезон, Кендра Мелли найдет себе дело.