Сериалы-XXI. Робин без Бэтмена

Сериалы-XXI. Робин без Бэтмена

Продолжаем рубрику, которую ведет Роман Арбитман — автор «Серийных любимцев», первого в России путеводителя по англо-американским драматическим шоу. Здесь рассказывается о разных телесериалах: и тех, о которых все говорят, и тех, которые по какой-то причине остались в тени. Главное, что их объединяет: все они интересны и все они достойны внимания зрителя.

 

Пиарщица (Flack). Великобритания, 2019.

Жанр: трагикомедия.

Кто придумал: Оливер Лэнсли.

Кто участвует: Анна Пакуин («Пианино», сериал «Настоящая кровь»), Лидия Уилсон («Реквием», «Бойфренд из будущего»), Ребекка Бенсон (сериалы «Белая принцесса», «Год кролика»), Софи Оконедо («Тайная жизнь пчел», «Грязные прелести», «Отель „Руанда“»), Марк Уоррен (сериалы «Виртуозы», «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл»), Брэдли Уитфорд («Прочь», сериал «Хорошие парни»), Стивен Уайт (сериалы «Мастер побега», «Прах к праху»), Макс Бисли («Блеск», сериал «Бешеные псы»).

Продолжительность: 1 сезон.

Мой рейтинг: 8 из 10.

Действие происходит в современном Лондоне. Главная героиня сериала Робин (Анна Пакуин) работает в пиар-центре «Миллс Полсон», который возглавляет ас своего дела Кэролайн (Софи Оконедо). Вместе с Робин в одном кабинете сидит ее коллега, отвязная блондинка Ева (Лидия Уилсон). Туда же приходит на стажировку Мелоди (Ребекка Бенсон). В первый же день работы Робин спрашивает у стажерки: «Знаешь, чем мы тут занимаемся?». Та отвечает: «Вы специализируетесь на управлении кризисами». Главная героиня поправляет: «Мы не говорим „кризисы“. Мы говорим „трудности“…» Ну, а трудности на то и существует, чтобы их преодолевать. В этом Робин — большой спец.

В одном из первых эпизодов сериала нашей героине, например, удается спасти карьеру ведущего кулинарного шоу мистера Хендерсона (Макс Бисли). Почтенный отец семейства на самом деле невероятный бабник. Едва СМИ начнут эту новость тиражировать, карьере шоумена конец. Робин предлагает, пока не поздно, переключить внимание репортеров на другое. Есть ли у кого-то в семье Хендерсона проблемы со здоровьем? Нет, ну так найдите или придумайте! Разыгрывается ловкая комбинация с участием жены кулинара — и вот новость о его интрижке тонет в потоке медицинских новостей, и вскоре кулинар вызывает уже не осуждение, а сочувствие. Ну и так далее: многие оскандалившиеся звезды — актеры, спортсмены, музыканты — несут большие деньги в пиар-центр «Миллс Полсон», чтобы Робин и ее команда как можно быстрее спасли репутации негодников и негодниц…

За пять лет до выхода сериала его автор Оливер Лэнсли уже использовал свой сюжет для сценария полнометражного телефильма с тем же названием. Несмотря на то, что главную роль исполняла отличная британская актриса Шеридан Смит, малобюджетная картина осталась незамеченной. Новый, расширенный формат (сериал уже продлен на второй сезон) позволил сценаристам добавить побольше впечатляющих примеров успешной работы Робин, а приглашение на главную роль американки Анны Пакуин превратило локальный британский проект в международный. С самого начала зритель узнает, что у агентства, где служит Робин, есть филиалы на американском континенте. Недаром сюжет одного эпизода разворачивается на борту авиалайнера, летящего из Лондона в Нью-Йорк.

Утверждая на роль именно Пакуин, создатели многосерийной версии «Flack» наверняка учитывали бэкграунд актрисы, которая в популярном сериале «Настоящая кровь» играла фею, живущую среди людей. Ни один из живых людей (вампиры не в счет) не мог обмануть героиню, которая умела «слышать» чужие мысли. Хотя в британском сериале героиня Пакуин не обладает сверхъестественным даром, ее интуиция опытной пиарщицы похожа на телепатию, а блестящее умение выдавать ложь или полуправду за чистую правду почти сродни волшебству. «У меня ни дня без лжи не проходит», — самокритично замечает Робин в одной из сцен, а в другой называет умение врать своим главным талантом.

В сериале немало комических сцен, где к традиционному британскому юмору добавляется еще толика американских гэгов. Шесть эпизодов первого сезона «Flack» — это каскад эффектных профессиональных уверток, позволяющих главной героине найти решение для, казалось бы, любой задачи. Цинизм ее безграничен. Для нее нет ничего невозможного. Если надо, она перевернет любую ситуацию: выдаст натурала за гея, гея — за натурала, мать — за дочь, тишайшего мужа — за семейного дебошира, любителя детской порнографии — за борца с ней, и так далее. Мы видим, как Робин манипулирует любым — от простого стюарда на самолете до знаменитого стендапера. Журналистка, подруга героини, не без зависти говорит ей: «Тебе нравится всем управлять». Бойфренд Евы Том (Марк Уоррен) при первом знакомстве сравнивает Робин с ее тезкой, супергероем из фильма. И слышит в ответ: «Робин — не супергерой. Он только помощник. Но мне нравится быть в стороне».

Беда в том, что, в отличие от Робина из фильма, у нашей Робин нет никакого Бэтмена. Она приходит на помощь только тем, кто за это хорошо платит, и как правило выручает людей, которых следовало бы не спасти, а наказать. Пару раз ей удается совершить правильные поступки и немного успокоить свою совесть, но все это — лишь капля в море. Когда ложь становится частью жизни героини, она уже не способна отгородиться от нее. Чем лучше обстоят дела в ее пиар-центре, тем быстрее рассыпается ее жизнь. Она не может завязать ни с выпивкой, ни с кокаином. Из лучших, казалось бы, побуждений Робин обманывает свою любимую младшую сестру и едва не разрушает ее брак. А еще она лжет и изменяет своему жениху Сэму — очень хорошему и довольно наивному человеку…

Финал первого сезона — полное житейское фиаско героини. В ее услугах по-прежнему нуждаются люди, которых она сама ни в грош не ставит, и от нее отворачиваются те, кто ей по-настоящему дорог. Да, наверное, она способна измениться к лучшему, однако если ей удастся стать менее циничной и завязать с манипуляциями людьми, неясно, ЧЕМ пиарщица сможет заняться в нормальной жизни. Разруливать чужие проблемы — это не значит творить добро. Спасать карьеры — это не спасать жизни. Сценаристы, конечно, могут устроить Робин встречу с Бэтменом, однако это будет уже совсем другой жанр.

Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится

Эта заметка помогла решить вашу проблему?

Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу?