Сериалы-XXI. Смерть не разлучит вас

Сериалы-XXI. Смерть не разлучит вас

Продолжаем рубрику, которую ведет Роман Арбитман — автор «Серийных любимцев», первого в России путеводителя по англо-американским драматическим шоу. Здесь рассказывается о разных телесериалах: и тех, о которых все говорят, и тех, которые по какой-то причине остались в тени. Главное, что их объединяет: все они интересны и все они достойны внимания зрителя.

 

Загрузка (Upload). США, 2020.

Жанр: фантастика с элементами детектива, комедии и мелодрамы.

Кто придумал: Грег Дэниэлс.

Кто участвует: Робби Амелл («Код 8», «Головоломка»), Энди Алло (сериалы «Пожарные Чикаго», «Черная молния»), Андреа Розен (сериалы «Косяки», «Спаси меня»),  Аллегра Роуз Эдвардс (сериалы «Проект Минди», «Новенькая»), Уильям Б. Дэвис (сериалы «Живая мишень», «Секретные материалы»), Элизабет Бауен (сериалы «Фарго», «Я — зомби»).

Продолжительность: 1 сезон.

Мой рейтинг: 9 из 10.

 

2033 год. Уже не только изобретены, но и повсеместно внедрены технологии, позволяющие переносить сознание человека на электронное устройство, внешне напоминающее компьютерный жесткий диск. Таким образом, решена проблема биологического бессмертия: сознание человека можно «переселить» в виртуальный мир, где он может существовать неограниченно долгое время. Точнее, это время все-таки ограничено: деньгами, которые есть у клиента или его родственников. Если счет в порядке, человек будет виртуально жить в роскошном отеле на берегу озера и питаться всякими виртуальными деликатесами. Ну, а если денег минимум, а бессмертия все-таки хочется, отправляйся в подвал, в тесный номерок, похожий на тюремную камеру. И как только потратишь отведенные на месяц два гигабайта, тебя поставят на паузу…

Красавчик-программист Натан Браун (Робби Амелл), впрочем, получает самое лучшее. Когда молодой человек попадает в автомобильную аварию, его невеста-блондинка Ингрид Камерман (Аллегра Роуз Эдвардс) уговаривает своего жениха не умирать насовсем, а переселиться в виртуальное пространство — Лэйквью, — благо ее папа очень богат и не жалеет денег для дочери. Таким образом, главный герой, покидая мир живых, не попадает в мир мертвых, а продолжает вести осмысленное существование среди таких же, как и он «переселенцев». Благодаря новейшим технологиям, видеосвязь виртуальных людей с обычными, из «внешнего мира», вполне доступна и живые люди, надев соответствующий электронный костюм, могут приходить в гости к людям-теням и даже заниматься с ними сексом. Чем, например, и намерена пользоваться блондинка Ингрид: зря она, что ли, оплачивает жизнь Натана? При этом невесту лучше не злить, так как она может навечно «стереть» жениха, если он будет недостаточно почтителен к своей богатой благодетельнице.

Впрочем, пора признаться: не Ингрид — главная героиня сериала, а Нора (Энди Алло), которая работает в компании «Хоризен», обслуживающей виртуальную реальность. Нора — ангел Натана. Ангелами здесь называют особых кураторов; эти люди призваны быть посредниками между реальным миром и миром цифровым, являясь по первому зову клиентов и устраняя их проблемы (понятно, это относится только к богатым клиентам; «двухгигабайтникам» ангелы не положены). Привилегированные обитатели Лэйквью оценивают работу своих ангелов по пятибалльной системе, и поскольку набранные баллы влияют на профессиональный рейтинг, служащие компании должны поддерживать с клиентами хорошие отношения. Но, конечно, переходить грань запрещено. Любовь между «загруженными» и их кураторами категорически возбраняется, а Норе никак нельзя злить начальство: девушка мечтает накопить денег, чтобы перевести в Лэйквью больного отца, а для этого нужно иметь высокий рейтинг. Однако Нора всё равно влюбляется в Натана…

Обратите внимание: среди актеров, занятых в сериале, почти нет заметных звезд. То есть да, конечно, у всех исполнителей ролей есть немалый опыт в кино и на ТВ (а, например, Уильям Б. Дэвис, играющий роль соседа Натана по этажу, снимался с 1972 года и в «Секретных материалах» изображал Курильщика), но все-таки лиц, мелькающих в наиболее популярных современных телепроектах, здесь нет. Это позволяет авторам и усилить «достоверность» повествования, освободив персонажей от невольного бэкграунда прежних ролей, и потратить больше средств на компьютерные спецэффекты, без которых фантастический сериал на подобную тему просто не смог бы существовать.

Автор сериала Грег Дэниэлс прежде не занимался научной фантастикой, зато на его счету участие в создании комедийного «Офиса», так что понимаешь, откуда в «Загрузке» так много гэгов (одни забавные, другие небесспорные, а кое-какие совсем уж пошлые). Что же касается главной сюжетной линии, то она слагается из двух компонентов. Первый — общение «живых с неживыми» берет свое начало в многочисленных мистических фильмах и сериалах о контактах загробного мира с обычным (от «Страшил» и «Шестого чувства» до «Города призраков» и «Между небом и землей»). «Потусторонняя» реальность чаще всего сложно организована, существует по своим законам, и на грани миров чаще всего случаются проблемы — но и самое волшебное тоже происходит там же.

Второе из слагаемых «Загрузки» — это истории о мире компьютерных иллюзий, которыми кто-то по-шулерски подменяет реальный мир. Люди верят, что существуют на самом деле, но в действительности живут внутри Матрицы («Матрица») или внутри электронных схем лаборатории на 13 этаже («Тринадцатый этаж»). Правда, в «Загрузке» никто хотя бы не мистифицирует обитателей Лэйквью: все знают, что жизнь вокруг — ненастоящая. Оттого  так ярки и ненатуральны цвета леса. Оттого и «время года» за окном можно регулировать простым выключателем. Оттого еда в тарелках появляется сама собой и исчезает строго по часам (но даже если опоздал на завтрак, есть мелкий компьютерный баг, благодаря которому можно контрабандно получить булочку). Оттого все официанты и коридорные отеля на одно лицо, а роль психотерапевтов выполняют, например, говорящие собаки.    

Итак, на фоне виртуальной реальности начинается мелодрама. Натан честно пытается сохранить отношения с Ингрид, а Нора принимает ухаживания Байрона, но оба главных персонажа понимают, что их тянет друг к другу. Параллельно с мелодрамой развивается и детективная интрига. Уже в первом эпизоде зритель чувствует неладное, видя, сколь странной выглядит авария, в которую попадает Натан. Вскоре выясняется, что после загрузки некоторые файлы памяти героя либо исчезли, либо повреждены. И кажется, что кое-кто очень хочет, чтобы главный герой не вспомнил нечто важное из прошлого…

В финале одни загадки перестают быть загадками, но появляются новые. При рейтинге 8.20 (по версии IMDb) второй сезон практически неизбежен.