Сетевые магазины лидируют по количеству нарушений трудового кодекса

Сегодня в пресс-центре "Комсомольской правды" состоялась "горячая линия" с представителями Государственной инспекции труда.  На вопросы дозвонившихся жителей и журналистов отвечали Вр.и.о. Руководителя ГИТ Валерий Аношин и Вр.и.о. заместителя руководителя ГИТ Майя Кишмахова.

По словам трудинспекторов, в последнее время ими отмечается рост правовой грамотности населения: люди, обращаясь в инспекцию, теперь все чаще цитируют законодательство, ссылаются на "проблемные" документы на предприятии. "Однако, количество жалоб не снизилось. Суммарное количество остается стабильным, изменяется лишь их соотношение. Так, с началом выхода из кризиса, стало меньше обращений по сокращениям, но больше по заработной плате", - отмечает  Майя Кишмахова.

Больше всего нарушений регистрируется в сфере малого и среднего бизнеса, - в сфере торговли и услуг, крупные компании за некоторым исключением, являются самыми дисциплинированными. Особое внимание руководители трудинспекции обратили на крупные сетевые магазины, как на лидеров по количеству нарушений. "Там самая большая текучка. Работники трудятся 2-3 месяца и уходят. Их увольняют с нарушениями, однако мы даже сделать ничего порой не можем, потому что их неправильно оформляют, либо вовсе не оформляют", - заявил Валерий Аношин.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции