Съезд миллионов: госучреждение замуровало одну из дорог к саратовскому населённому пункту, заблокировав работу производственной базы

Съезд миллионов: госучреждение замуровало одну из дорог к саратовскому населённому пункту, заблокировав работу производственной базы
© Яндекс.Карты

В «новом Саратове» происходят странные метаморфозы с дорогой, на ремонт которой выделено 3,6 миллиарда рублей. Осваивая огромные бюджетные деньги, рабочие по какой-то причине перекрыли один из подъездов к крупному хутору Бартоломеевский, расположенному вдоль трассы Р-228. Оказалось, что спорный съезд к населённому пункту изначально был в проекте, на него предусматривались миллионы рублей, но в последний момент его из планов исключили. Теперь работа расположенной там производственной базы, сотрудничающей с Белоруссией, оказалась парализована.

 

«Они нас кидают»

Хутор Бартоломеевский расположен в 11 километрах от областного центра, недалеко от развилки кольцевой автодороги (СКАД) в сторону Вольска. В редакцию ИА «Версия-Саратов» обратились жители этого населённого пункта. Они заявили, что стали жертвами ремонта трассы Р-228, огибающей хутор с двух сторон.

По словам обратившихся, в прошлом году рядом с ними начался активный ремонт участка дороги. Предполагалось, что рабочие оставят на одной из сторон трассы два съезда к хутору — на км 291+700 (возле заправочной станции) и на км 292+744 (возле местной производственной базы). Однако, внезапно для жителей, второй съезд в итоге решили не делать.

Работы здесь выполняла подрядная организация ООО «Автобан», принадлежащая родственникам депутата Саратовской областной думы Гагика Киракосяна. А в качестве заказчика выступало подведомственное Росавтодору государственное учреждение Упрдор «Нижне-Волжское».

Ранее мы рассказывали о том, что в марте 2020 года подряд на реконструкцию автомобильной дороги Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград на участке км 291 — км 325 (I и II этапы) достался «Автобану» на безальтернативной основе. Другие компании не изъявили желание бороться за бюджетные 3,6 миллиарда рублей. Так что контракт отошёл единственному участнику по максимальной стоимости.

Работы стартовали ещё весной прошлого года. Однако волнения среди жителей начались лишь осенью. Тогда стало очевидно, что один из съездов, который ранее обещали обустроить, вдруг решили просто замуровать. Речь идёт о спуске с трассы к дороге, ведущей в хутор Бартоломеевский мимо местной производственной базы «Моторком-Сервис».

По словам местных жителей, на объекте «вроде начали подготовительные работы делать», но неожиданно для всех «передумали». «Насколько я знаю, Володиным и Путиным съезд, ведущий к хутору мимо промбазы, был одобрен. Он был в проекте. Но застройщик почему-то его не сделал. Вычеркнул в последний момент!», — рассказала одна из собеседниц издания.

«Что это значит для нас? Огромное предприятие („Моторком-Сервис“, — прим. авт.), которое является частью нашего хутора, осталось без прямого подъезда. У них тяжеленная техника — огромные грузовики. И теперь они вынуждены гонять их по единственному оставшемуся съезду с трассы — через всю деревню! Вы сами понимаете, какие дороги в деревне. Фактически, здесь просто нет дорог, одни направления. И большегрузы теперь просто уничтожат и эти направления. Мнение жителей тут вообще никто не спрашивает! Они нас кидают», — возмутилась женщина.

 

Леонов «в шоке»

После того, как наше издание опубликовало этот крик о помощи, на связь с редакцией вышел главный инженер заказчика работ — Упрдор «Нижне-Волжское» — Дмитрий Леонов. Он заявил, что возмущённые жители хутора сами не понимают, что госучреждение, отрезая один из съездов к населённому пункту, делает им… только лучше.

Леонов уверяет, что съезд с трассы, за который бьются местные жители… не существует. Или не существовал. Точно сказать трудно, поскольку показания на этот счёт изменчивы.

— Местная администрация дала ответ, что этот съезд не нужен. Этим съездом никто не пользуется. Этот съезд нужен только для владельца «Моторкома» — чтобы он подъезжал. А мы к его объекту не имеем права построить дорогу. В деревню — имеем право, а сюда — нет, — отметил Леонов, подчеркнув, что он «в шоке» от того, что на него «все наезжают».

Неужели жители хутора Бартоломеевский действительно подняли шум на ровном месте? И требуют организацию съезда в никуда? Что это вообще за дорога такая, которой нет, но она есть?

— Раньше тут, на месте «Моторкома», размещалась производственная база ФГУП «Саратовская ПМК». Ворота были закрыты, чтобы чужие туда-сюда не ходили. Если нужно было, ворота всегда открывались. Всегда был съезд с трассы. Он очень удобный. У нас здесь и скотину гоняли, мы же всё-таки хутор, — рассказала корреспонденту местная жительница Людмила Коннова. — Та дорога, съезд к которой нам оставили, очень опасная. Если зимой машина идёт наверху, то тот, кто снизу — стоит и ждёт. Тут только одна проезжая полоса будет. Если две машины поедут — обе застрянут.

Женщина удивляется, почему возле организации «Моторком-Сервис» — преемника ПМК — решили не делать съезд. Она назвала производственную базу неотъемлемой частью хутора и местом, которое всегда тут было «островком цивилизации». Более того, по словам собеседницы, сами дорожники летом активно использовали съезд, который в итоге замуровали.

— «Моторком» — большая организация. Продаются тракторы, большие машины. Это всё происходит в рамках сотрудничества с Белоруссией. То, что сейчас происходит — как-то нехорошо. Это же наша дружеская республика. И вдруг перекрывают им дорогу. Всё лето, пока рабочие строили другие полосы дороги, не задевая этого спуска, они сами брали землю с «Моторкома». И по этому же съезду проезжали в хутор за водой! Всё ездили и ездили, пользовались этой дорогой по полной. И тут вдруг решают, что она не нужна и перекрывают её! Это как так? — возмутилась Коннова.

Выходит, что представитель государственного учреждения Дмитрий Леонов, призванный за счёт бюджета улучшать жизнь налогоплательщикам, занимает в этой истории весьма странную позицию. Пытается убедить людей, которые десятилетия прожили в населённом пункте, что лучше них знает, что здесь было, чего не было и что им вообще надо, а чего — не надо.

Но получается это у него пока не очень хорошо. Поэтому то и дело возникают народные волнения.

 

«Получается, власти заведомо отказываются от улучшения условий жизни людей?»

А что об этом думают сами предприниматели?

Управляющий ООО «Моторком-Сервис» Николай Стреляный рассказал корреспонденту о длительной переписке, которую вёл с местными властями и представителями Упрдор «Нижне-Волжское» по этому вопросу. Оказалось, что каждый из доводов, приведённых Леоновым, собеседник разбивает в пух и прах. Но эффекта от этого пока — ноль. Представитель производственной базы будто стучится своими аргументами в бетонную глухую стену.

— Нам говорят о том, что включили съезд к хутору возле базы в проект в 2013 году. На тот момент всех всё устраивало. И дорога была, и съезд был нужен. Потом якобы в 2020 году заказчик обнаружил перевод земельных участков под проездом к хутору в частную собственность. И, мол, из-за этого не имеет права по закону туда прокладывать съезд. Но это, как минимум, лукавство.

Дело в том, что ещё до начала проектирования реконструкции дороги Р-228, то есть ещё до 2012 года, производственная база была передана в частную собственность (ранее это было ФГУП ПМК). А в 2017 году «Моторком-Сервис» приобрело эту базу, вместе с земельным участком. Так что утверждения Упрдор «Нижне-Волжское» о том, что кто-то переводил участки в частную собственность уже после начала проектирования реконструкции дороги — мягко говоря, несостоятельны, — отметил Стреляный.

Что же касается непосредственно земельного участка, на котором расположен спорный съезд с трассы к хутору, то он и вовсе находится в государственной собственности. Более того, он ещё в апреле 2020 года был передан в бессрочное пользование Упрдор «Нижне-Волжское» для проведения ремонта!

А вот под двумя другими съездами в хутор Бартоломеевский — на км 291+700 и км 289+743 (напротив АЗС «Европа») — было как раз наоборот. Участки под ними находились в частной собственности, что не помешало администрации Саратовского района провести межевание, изъять участки из частной собственности в 2020 и 2021 году и оформить эти автоподъезды. Чем провинился съезд на км 292+744 возле «Моторком» и почему администрация от него открещивается, не понятно.

— В июле 2021 года дорожники выполнили здесь подготовительные работы — сделали основание съезда, обустроили полосы торможения и разгона. До конца лета нам никаких предписаний или ещё чего-то по этому поводу не выдавалось. Напротив, представители Росавтодора заверили, что этот спуск с трассы к хутору включён в проект реконструкции и будет реализован…

А потом вдруг начались разговоры о якобы ненужности съезда. Даже из администрации Саратовского района соответствующий документ в госучреждение направили. Хотя очевидно, что это — парадокс, когда представители муниципальной власти заявляют: мол, нам не нужно делать съезд за счёт государственного бюджета. То есть, получается, они заведомо отказываются от улучшения условий жизни людей, проживающих на вверенной им территории? — удивляется Николай Стреляный.

Уверения Леонова в том, что «Моторком-Сервис» является «объектом придорожного сервиса», собеседник также отмёл, как несостоятельные. По его словам, производственная база расположена на территории населённого пункта, а вовсе не в зоне отведения дороги или придорожной территории. Вид разрешённого использования земельных участков, на которых находится предприятие — «Для размещения производственной базы». Да и клиенты предприятия отнюдь не участники движения, а предприятия разных отраслей, сельского хозяйства, муниципальные и государственные предприятия.

— «Моторком-Сервис» не является предприятием придорожного сервиса. И дорога от съезда с трассы Р-228 к хутору Бартоломеевский через территорию нашей производственной базы не проходит, и никогда не проходила. Напротив, это единственный подъездной путь к базе и всем организациям, расположенным на её территории, как к части населённого пункта — хутора Бартоломеевский, — утверждает Стреляный.

 

Последняя надежда — прокуратура

Между тем, из-за блокировки одного из съездов к хутору, уже происходило ЧП. Так, в ноябре прошлого года мы рассказывали о том, что возле хутора Бартоломеевский перевернулся бензовоз. По словам местных жителей, обратившихся в редакцию ИА «Версия-Саратов», МАЗ опрокинулся на бок недалеко от дамбы, увязнув в грязи сельской дороги.

«Эту технику гнали к нам для проведения гарантийного ремонта. Но из-за прошедших дождей сельская дорога стала практически непроходимой не только для большегрузов, но даже для легкового транспорта местных жителей. Причём, дожди были несильные. Мы с ужасом ждём, что произойдёт в ближайшее время. Когда начнётся распутица, наша база фактически будет парализована — никакая техника сюда не пробьётся.

О чём думали представители государственного учреждения, отрезая хутор от одного из жизненно важных подъездов — неизвестно», — рассказал тогда представитель «Моторком-Сервис» нашему корреспонденту.

Теперь же, с приходом весны, единственный оставшийся подъезд к производственной базе оказался затоплен. По словам предпринимателей, техника перемещаться здесь не может в принципе, организация простаивает, бизнес несёт огромные убытки.

— Кто будет отвечать за то, что работа была полностью парализована? Эта ситуация просто ужасна. Особенно в такое непростое время, когда федеральные власти призывают поддерживать и развивать бизнес в регионах, защищать от негативного воздействия санкций. У нас же всё наоборот — фактически убивают производственную базу, дающую поступления в бюджет и рабочие места многим местным жителям. У нас остаётся одна надежда — на то, что в дело вмешается прокуратура. Спасти производство просто — нужно организовать съезд к хутору, который изначально был в планах и на который выделялись бюджетные средства, — отметили представители базы в беседе с корреспондентом.

Мы продолжим следить за развитием событий.