Шесть парков, 30-этажные здания, 31 тысяча жителей: обнародован проект застройки бывшего аэропорта «Саратов Центральный»

Шесть парков, 30-этажные здания, 31 тысяча жителей: обнародован проект застройки бывшего аэропорта «Саратов Центральный»
© ИА «Версия-Саратов»

Администрация Саратова опубликовала проект планировки территории бывшего аэропорта. Объемный документ размещен на сайте мэрии в рамках процедуры общественного обсуждения проектов планировки и межевания территории. Проектировщиком выступило саратовское ГУПП «Институт «Саратовгражданпроект».

«Архитектурно-планировочное решение максимально приближено к концепции победителей конкурса. Ключевые элементы функций бывшего аэропорта закреплены планировочным решением и бережно сохраняют историю места. Планировочным решением заложено множество смыслов. На пересечении взлетных полос, а теперь улиц Симбирской и Технической расположен Центральный парк. В северной части предусмотрен Парк у Радара, в западной — Парк Фиторемедиации.

Рядом с бывшим зданием аэропорта сохраняется зеленая зона и создается Парк Авиации. В здании бывшего аэропорта размещается музей авиации. В начале и в конце взлетной полосы создаются взлетно-посадочные парки», — отмечают во вступительном слове проектировщики. Всего площадь парков и скверов составит 25,52 га.

Ранее проектом застройки старого аэропорта и Глебучева оврага занимался консорциум архитекторов, которым руководит бюро из Нидерландов Karres en Brands. Архитекторы, ставшие победителями международного конкурса, предложили разбить зону старого аэропорта на четыре тематических района. Взлетно-посадочные полосы предлагается задействовать для создания транспортной и пешеходной хорд. Реализация мегапроекта оценена в 100 миллиардов рублей.

«Зеленый пояс, который начинает свой путь от Парка Авиации, проходит через Центральный парк и завершается в восточной части района, дает равнозначные возможности для жителей района иметь рядом с домом местные скверы со спортивными площадками, также это дает возможность передвигаться непрерывно по рекреационной зоне по всему району. В профилях улиц Симбирская и Техническая — это урбанистически мощные и сложные пространства, в которые включены автомобильные дороги, местные проезды, велодорожки и значительные по параметрам пешеходные зоны, которые по замыслу авторов проекта отделяются от проезжей части двумя рядами деревьев. А в первых этажах жилых зданий размещается широкий спектр коммерческих и социальных объектов», — рисуют сотрудники саратовского института «город будущего» на месте старого аэропорта.

DSC_0769
© ИА «Версия-Саратов»

Предполагается, что жилая застройка будет осуществляться по новой концепции. Несмотря на историю с запретом строительства домов выше 10 этажей в регионе, для застройки аэропорта, видимо, сделают исключение. Проектом планировки территории предусматривается застройка в микрорайоне многоквартирными жилыми домами смешанной этажности от 5 до 14 этажей. Всего спроектировано 16 микрорайонов. Помимо жилой застройки акцент будет сделан на высотные административные здания в 14 — 30 этажей.

Площадь территории микрорайона в красных линиях составит 143 гектара, общая площадь жилого фонда — 927 тысяч квадратных метров. Предполагается, что в новом районе будут жить 30,9 тысячи человек, там построят школы на 3 850 мест и детские сады на 2 120 мест.

Предполагается строительство сотен объектов различной направленности, в частности, музея авиации в бывшем здании аэровокзала, несколько многоуровневых паркингов на 500 машино-мест, спортивный объект в бывшем ангаре. Кроме того, будут открыты 6 общественных туалетов на «шесть приборов».

DSC_0627
© ИА «Версия-Саратов»

Транспортное обслуживание района в перспективе будет осуществляться автобусом (протяженность маршрутов 13,65 км), трамваем (2,7 км) и маршрутным такси. Маршруты общественного пассажирского транспорта проектируются по общегородским магистралям: это улицы Техническая, Симбирская, Осипова, Жуковского. Остановки общественного пассажирского транспорта расположены в зоне пешеходной доступности жителей района.

Что касается парковок, то при строительстве собираются предусмотреть 12 670 машиномест и 11 АЗС. «Обеспеченность стоянками для временного хранения по расчету составляет 3 152 машиноместа, обеспеченность стоянками для постоянного хранения по расчету составляет 9 517 машиномест. Для жителей района, проживающих в жилых домах, проектом предусмотрено 5 876 машиномест в хабах и многоуровневых парковках, 4 177 машиномест в подземных гаражах, 3 763 машиноместа на наземных парковках», — уточняется в проекте планировки.

Общественное обсуждение продлится до 15 апреля. Предложения и замечания можно направлять на электронную почту [email protected]

Сегодня в ходе собрания актива Саратова губернатор Валерий Радаев объявил, что благодаря федеральному инфраструктурному кредиту в 4,4 миллиарда рублей в сентябре 2022 года планируется начать прокладку инженерных сетей.

Сейчас участок 64:48:000000:142 площадью 2 219 705 кв. м на Жуковского, 25 является предметом спора в Арбитражном суде Саратовской области. Комитет по управлению имуществом Саратовской области обратился в суд с просьбой расторгнуть договор аренды земельного участка от 18 февраля 2004 года и обязать АО «Саратовские авиалинии» в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу возвратить комитету по управлению имуществом Саратовской области земельный участок бывшего аэропорта.