«Скоростной трамвай». Маршрут № 9 подорожал более чем на миллиард, возникла угроза временной остановки троллейбусов

«Скоростной трамвай». Маршрут № 9 подорожал более чем на миллиард, возникла угроза временной остановки троллейбусов
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня, 16 января, в правительстве Саратовской области состоялось очередное совещание, посвященное проекту «скоростного трамвая». В нем принял участие председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Маршрут № 9 строит ООО «Фракджет-Строй», маршруты № 6 и 8 — московское ООО «СП Транстоннельстрой». Все маршруты планировалось закончить к 1 декабря 2024 года, но когда стало очевидно, что к этому сроку не успеть, окончание всех работ перенесли на 30 июня 2025 года. При этом движение трамваев обещают запустить уже в апреле–мае, а на май–июнь оставить только благоустройство прилегающей территории.

«Давайте уже определимся, когда будет сдан трамвай, на сколько он будет „скоростной“. Потому что дальше уже говорить бессмысленно», — начал совещание Володин.

Губернатор Роман Бусаргин рассказал, как идут работы на каждом из маршрутов. На маршруте № 9 осталось уложить порядка 200 метров рельсошпальной решетки, сварено 92% стыков, смонтировано 78% контактной сети. Также глава региона признался, что строительство маршрута № 9 подорожало с 2,7 до 4,1 млрд рублей. Подрядчику уже выплачено 2,1 млрд рублей. Сейчас работы идут по графику, начата установка остановочных павильонов.

Володин предложил посадить в первый вагон, который будет запущен в конце февраля 2025 года для обкатки, и. о. зампреда правительства Сергей Соколова, представителя подрядчика Виталия Кирьянова и депутата Госдумы Андрея Воробьева.

Что касается маршрута № 8, то процент исполнения ниже, чем по «девятке». Проблемными участками губернатор назвал площадь Орджоникидзе и улицу Усиевича, там наибольшие проблемы у автомобилистов. Представитель «Транстоннельстроя» Дмитрий Гринфельд признал, что есть отставание по прокладке кабеля, но он обещал наверстать. К концу февраля 2025 года он обещал все доделать и запустить трамвай в тестовом режиме.

Володин призвал Гринфельда признаться, если трамвай не смогут запустить в тестовом режиме в конце февраля. «Если мы говорим конец февраля, значит всё», — заявил федеральный политик. Но руководитель подрядной организации не сдался и заверил, что в сроки его компания уложится.

В ходе совещания выяснилось, что после тестового прогона в конце февраля на три недели в марте обкатка прекратится. А вместе с ним могут встать и все троллейбусные маршруты. Это связано с заменой тяговых подстанций на новые.

Депутат Госдумы Ольга Алимова (КПРФ) спросила, на сколько трамвай будет скоростным.

Губернатор ответил ей, что после открытия движения расчетная средняя скорость будет 25 километров в час, что в два раза больше, чем раньше. Бусаргин прогнозирует, что пассажиропоток увеличится в три раза.

«У нас ограждения, которые обеспечивают безопасность людей будут монтироваться?» — уточнил Володин.

Губернатор ответил, что на улице Слонова будет запрещена стоянка и остановка. Но на улице физических ограждений рельсов ставить не собираются, потому что она узкая.

Зампред ВЭБ.РФ Олег Говорун рассказал, что Саратовская область из 9 регионов, где реализуется проект обновления трамвайных путей, занимает второе место в России по протяженности построенных путей по итогам 2024 года и третье место по итогам 2023–2024 годов.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции