«Скоростной трамвай». Прокурор усомнился, что подрядчики успевают вовремя выполнить сварку всех швов на путях

«Скоростной трамвай». Прокурор усомнился, что подрядчики успевают вовремя выполнить сварку всех швов на путях
Роман Бусаргин (в центре) и Сергей Филипенко (справа) / © пресс-служба губернатора Саратовской области

Сегодня, 29 августа, в правительстве Саратовской области состоялось уже второе совещание, которое касается реализации проекта по строительству линии «скоростного трамвая». Так как на воплощение проекта в рамках маршрутов № 6, 8 и 9 остается всего три месяца, председатель Госдумы Вячеслав Володин, который провел первое подобное совещание на прошлой неделе, порекомендовал собираться еженедельно.

После того, как в прошлый раз вскрылись проблемы с финансированием, из-за чего подрядчики выполняли работы за счет оборотных средств и влазили в кредиты, на этой неделе в Москве состоялось совещание с ВЭБ.РФ. С госкорпорацией были достигнуты договоренности по поводу выделения необходимого финансирования. При этом губернатор Роман Бусаргин предупредил, что на 1 декабря 2024 года по условиям контракта запланировано завершение всех строительных работы и благоустройства, однако это не значит запуск движения.

По словам главы региона, перед полноценным запуском движения после завершения строительно-монтажных работ необходимо будет провести технические испытания, в том числе контактной сети и в целом инфраструктуры. «Это плановый и обязательный процесс, чтобы обеспечить безопасную работу транспорта. Ориентировочно он занимает до двух месяцев», — предупредил губернатор. Поэтому удастся ли в 2024 году жителям Саратова проехать по обновленным трамвайным путям, пока неизвестно. 

Сегодня Вячеслава Володина не было, совещание вел губернатор Роман Бусаргин. Он напомнил, что по маршрутам № 6 и 8 все работы должны быть завершены в ноябре, а по маршруту № 9 — 1 декабря 2024 года. «Потом пойдет сдача», — пояснил глава региона.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев рассказал о проценте выполненных работ, а также о финансировании выполненных работ. На маршруте № 6 реконструкцию планируется завершить к 1 октября. Представитель подрядчика ООО «СП ТрансТоннельСтрой» Андрей Агошков заверил, что все вопросы с выносом коммуникаций будут решены к середине сентября, после этого будут доделаны дороги. Рельсо-шпальная решетка, тяговые подстанции и контрактная сеть будут полностью готовы к 1 ноября 2024 года, заверил представитель генподрядной организации. Петаев заявил, что есть отставание и надо увеличивать штат рабочих. Агошков ответил, что вторая смена будет организована после завершения выноса коммуникаций.

По маршруту № 8 подрядчику выплачен аванс в размере 511 млн рублей. Агошков рассказал, что на маршруте идет работа в две смены. Маршрут будет полностью сдан к началу ноября. Прокурор Саратовской области Сергей Филипенко уточнил, все ли коммуникации вынесены из-под путей. Представитель подрядной организации заверил, что завтра с «Саратовводоканалом» будут согласованы решения, коммуникации заменят в середине сентября.

Министр транспорта и дорожного хозяйства рассказал, что на маршруте № 9 подрядчику уже перечислили порядка миллиарда рублей. Петаев отметил, что строительство подпорной стенки требует ускорения, потому что без этого невозможно продолжать работы по устройству основы. К тому же министр потребовал увеличить число рабочих на объекте. Представитель ООО «Фракджет Строй» Алексей Гурский заявил, что число рабочих увеличено до 134. Он подтвердил, что работы завершат 1 декабря.

Сергей Филипенко отметил, что на маршрутах — более 1000 сварочных швов. При этом одно сварочное звено может делать максимум 10 швов в сутки. Гурский не согласился, отметив, что технология электроконтактной сварки позволяет сваривать до 25-30 швов в сутки, на маршруте будут работать несколько бригад.

«Строительный сезон быстро заканчивается. Я призываю коллег выйти в круглосуточный режим и максимально использовать время и ресурсы, чтобы завершить работы качественно и в срок», — завершил совещание Бусаргин.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции